Газовое оборудование
- Николай
- Опытный автомобилист
- Сообщения: 666
- Зарегистрирован: 26 сен 2009, 13:54
- Откуда: Родом из России
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
- Status: Не в сети
Газовое оборудование
Сколько людей, столько мнений. Вернее мнения разделились на две группы: -предпочитающих кататься на газу -категорически отвергающих Я на цену смотрю, и меня жаба душит, что некоторые имеют возможность кататься за 9 рублей литр кататься, а я катаюсь за 21. Только хорошо ли это для двигателя? Вот вопрос то какой!!!
- Юрий
- Автолюбитель
- Сообщения: 288
- Зарегистрирован: 26 сен 2009, 14:16
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
- Status: Не в сети
Ну, смотря какую машину, какой у нее расход и как много ездит. На "Газельки" Судьбой определено поставить, например. За это даже гарантии не лишают.
Раньше ездил на шестерке с баллоном. Очень экономично получалось, но белорусское оборудование оказалось ненадежным. Да и по трассе больше 110 не могла разогнаться. Щас их вроде и не продают, только итальянское. А на калину со средним расходом 7л на сотню решил не ставить, разница небольшая получается.
Да и дорогое оно на такой современный двигатель!
Раньше ездил на шестерке с баллоном. Очень экономично получалось, но белорусское оборудование оказалось ненадежным. Да и по трассе больше 110 не могла разогнаться. Щас их вроде и не продают, только итальянское. А на калину со средним расходом 7л на сотню решил не ставить, разница небольшая получается.
Да и дорогое оно на такой современный двигатель!
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: 26 сен 2009, 20:28
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Status: Не в сети
Это да! На 99 в свое время поставил - нарадываться не мог. Двигатель мягче стал, без детонаций и лишних шумов. Экономия на топливе ощутимая. Правда небольшая потеря мощности ощущалась, но я не автогонщик, по трассе 140 шла не жаловалась, мне хватало. Да и экономия денег с лихвой компенсировала горесть потери мощности!
Потом купил иномарку, на нее уже дорого ставить. Не стал. А не помешало бы.

Потом купил иномарку, на нее уже дорого ставить. Не стал. А не помешало бы.
-
- Status: Не в сети
У меня восьмёрка, карбюратор... Езжу на газу уже около 2х лет, после года езды на газе делал ремонт головы, прогорел выпускной клапан в одном целиндре, компрессия была 4,5 , мрак..
Всё сделали, потратился не мало.....делали не только голову.........
Проехал ещё 20 тыщ за год, опять тоже самое, в 2х целиндрах компресия 6, опять клапана!!!
Всё сделали, потратился не мало.....делали не только голову.........
Проехал ещё 20 тыщ за год, опять тоже самое, в 2х целиндрах компресия 6, опять клапана!!!
- Putnyk
- Site Admin
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 20 сен 2009, 15:08
- Владею автомобилем: Grand Vitara
- Стаж вождения: 15
- Пол: Муж.
- Город: Москва
- Откуда: Вездесущий
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
- Status: Не в сети
Цитата с http://www.motorbooster.ru:
.....Бытует мнение, что при работе на газе расход становится на 10-30% больше расхода бензина, мощность двигателя падает и что самое страшное, прогорают выпускные клапана! И это не просто голословные утверждения, а реалии эксплуатации некоторых машин, переоборудованных для работы на газовом топливе. Наслушавшись таких страшилок не каждый автолюбитель решится оснастить свой автомобиль газобалонным оборудованием (ГБО )....
..... Как известно, октановое число пропанобутановой смеси, или сжиженного нефтяного газа (СНГ ) равно 105-110, что гораздо выше, чем у бензина любой марки. Как показывает опыт, если в мотор, рассчитанный для работы на бензине марки АИ80, залить бензин марки АИ98 без соответствующих корректировок угла опережения зажигания, это приведёт к прогоранию выпускных клапанов и падению мощности двигателя, т.к. время горения 98-го бензина значительно больше и догорать этот бензин будет практически в выпускном коллекторе. То же самое происходит при эксплуатации машины на газовом топливе без соответствующих корректировок угла опережения зажигания. Соответственно, для компенсации повышенного времени горения газа, в идеале нам необходимо иметь две характеристики центробежного регулятора УОЗ ? одну для бензина, другую для газа, или в худшем случае, при работе на газе просто смещать угол опережения зажигания на фиксированное число градусов......
.....Бытует мнение, что при работе на газе расход становится на 10-30% больше расхода бензина, мощность двигателя падает и что самое страшное, прогорают выпускные клапана! И это не просто голословные утверждения, а реалии эксплуатации некоторых машин, переоборудованных для работы на газовом топливе. Наслушавшись таких страшилок не каждый автолюбитель решится оснастить свой автомобиль газобалонным оборудованием (ГБО )....
..... Как известно, октановое число пропанобутановой смеси, или сжиженного нефтяного газа (СНГ ) равно 105-110, что гораздо выше, чем у бензина любой марки. Как показывает опыт, если в мотор, рассчитанный для работы на бензине марки АИ80, залить бензин марки АИ98 без соответствующих корректировок угла опережения зажигания, это приведёт к прогоранию выпускных клапанов и падению мощности двигателя, т.к. время горения 98-го бензина значительно больше и догорать этот бензин будет практически в выпускном коллекторе. То же самое происходит при эксплуатации машины на газовом топливе без соответствующих корректировок угла опережения зажигания. Соответственно, для компенсации повышенного времени горения газа, в идеале нам необходимо иметь две характеристики центробежного регулятора УОЗ ? одну для бензина, другую для газа, или в худшем случае, при работе на газе просто смещать угол опережения зажигания на фиксированное число градусов......
- Дримс
- Автолюбитель
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 19:53
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
- Status: Не в сети
Я думал, что этот вопрос уже все давно усвоили...dids писал(а):У меня восьмёрка, карбюратор... Езжу на газу уже около 2х лет, после года езды на газе делал ремонт головы, прогорел выпускной клапан в одном целиндре, компрессия была 4,5 , мрак..
Всё сделали, потратился не мало.....делали не только голову.........
Проехал ещё 20 тыщ за год, опять тоже самое, в 2х целиндрах компресия 6, опять клапана!!!
Странно, но никто не написал что при работе на газу выпускные клапана, а так-же седла выпускных клапанов испытывают большие температурные нагрузкни, чем на бензине, что черевато просадкой седел и, в случае малых зазоров на выпуске (а точнее их отсутствия в результате просадки седел), к прогоранию клапанов. И опережением угла зажигания данный вопрос полностью не решается. Чтобы не перебирать каждый год головку блока нужно:
1. Выставить более раннее зажигание
2. Регулировать клапана каждые 10 000 (в случае отсутствия на авто гидрокомпенсаторов)
3. Выставить на выпускных клапанах максимально-возможный зазор. (в случае отсутствия на авто гидрокомпенсаторов)
На ВАЗ 2115 на газу откатал 200 000. На 120 000 менял седла клапанов. Капиталку не делал. Масло за 10 000 км выгорало от максимума до минимума, т.е. не доливал. Ближе к 200 000 доливал грамм 200 чтобы лампочка не маячила.
Таким образом газ благоприятно влияет на ресурс блока и поршневой (не смывает масло со стенок цилиндров), в то-же время отрицательно влияет на седла выпускных клапанов и сами выпускные клапаны сокращая их срок службы.
В случае авто с гидрокомпенсаторами регулировка клапанов не требуется.
- Putnyk
- Site Admin
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: 20 сен 2009, 15:08
- Владею автомобилем: Grand Vitara
- Стаж вождения: 15
- Пол: Муж.
- Город: Москва
- Откуда: Вездесущий
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
- Status: Не в сети
1) Экономия на разнице в топливе с лихвой покроется последующим ремонтом:
Бензин распылясь, охлаждает клапана. При работе на газе этого не происходит.
Пропан-бутан имеет ОЧ около 110, поэтому сгорает медленнее и с более высокой температурой, вызывая перегрев клапанов и седел.
Основное охлаждение клапанов происходит в результате теплоотдачи при контакте тарелки клапана с седлом. Газообразное топливо сгорает полностью без образования углеродистых остатков. Бензин содержит маслянистые примеси углеводородов и присадки, формирующие тонкую пленку на поверхностях соприкосновения клапана с седлом и защищают их от износа.
На газу, при прямом контакте металлических поверхностей и более высокой температуре происходит микроплавление на соприкасающихся поверхностях с последующим окислением продуктов плавления и образованием абразивной поверхности, в результате наблюдается значительный износ поверхностей и нарушается теплообмен.
Октановая пропасть между Пробан-Бутаном и 95-м бензином больше, чем между 76-м и 95-м бензином, но почему-то никому в голову не приходит заливать в двигатель предназначенный для 76-го 95-й и ездить на нем много и долго.
Требуестя частая замена свечей.
При неудачном стечении обстоятельств, при резком нажатии педали акселератора при работе на газе, произойдет хлопок во впускной коллектор. Последствия его самые разнообразные - от вышедшего из строя датчика массового расхода воздуха, до разорванного в клочья корпуса воздушного фильтра вместе с гофрой и ДМРВ…
2) В случае аварии больший шанс взрыва (бензин не испаряется как газ).
3) Разница в цене бензина и газа сокращается (копеек на км).
Бензин распылясь, охлаждает клапана. При работе на газе этого не происходит.
Пропан-бутан имеет ОЧ около 110, поэтому сгорает медленнее и с более высокой температурой, вызывая перегрев клапанов и седел.
Основное охлаждение клапанов происходит в результате теплоотдачи при контакте тарелки клапана с седлом. Газообразное топливо сгорает полностью без образования углеродистых остатков. Бензин содержит маслянистые примеси углеводородов и присадки, формирующие тонкую пленку на поверхностях соприкосновения клапана с седлом и защищают их от износа.
На газу, при прямом контакте металлических поверхностей и более высокой температуре происходит микроплавление на соприкасающихся поверхностях с последующим окислением продуктов плавления и образованием абразивной поверхности, в результате наблюдается значительный износ поверхностей и нарушается теплообмен.
Октановая пропасть между Пробан-Бутаном и 95-м бензином больше, чем между 76-м и 95-м бензином, но почему-то никому в голову не приходит заливать в двигатель предназначенный для 76-го 95-й и ездить на нем много и долго.
Требуестя частая замена свечей.
При неудачном стечении обстоятельств, при резком нажатии педали акселератора при работе на газе, произойдет хлопок во впускной коллектор. Последствия его самые разнообразные - от вышедшего из строя датчика массового расхода воздуха, до разорванного в клочья корпуса воздушного фильтра вместе с гофрой и ДМРВ…
2) В случае аварии больший шанс взрыва (бензин не испаряется как газ).
3) Разница в цене бензина и газа сокращается (копеек на км).
- Красавец
- Начинающий автолюбитель
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:17
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
- Status: Не в сети
Re: Газовое оборудование
Газ опасен! Точнее ГБО опасно!
Газ опасен не только взрывами и возгораниями из-за утечек. Он опасен взрывами от удара сзади. Баллон опасен и при лобовом столкновении: скажем, во время аварии, замедление Вашей машины может составить 15 g, а ваш 90 киллограмовый баллон будет весить при этом 1350 кг.! Если у вас не тороидальный баллон в нише запасного колеса и, не дай Бог, машина хетчбек или универсал (т.е. без силовых элементов за задним сидением), вы, будучи пристёгнутым, рискуете получить в спину удар силой около тонны – 500 кг. вполне хватит, чтобы выломить баллон из тех хилых крепежей, которые используют установщики!
Газ опасен не только взрывами и возгораниями из-за утечек. Он опасен взрывами от удара сзади. Баллон опасен и при лобовом столкновении: скажем, во время аварии, замедление Вашей машины может составить 15 g, а ваш 90 киллограмовый баллон будет весить при этом 1350 кг.! Если у вас не тороидальный баллон в нише запасного колеса и, не дай Бог, машина хетчбек или универсал (т.е. без силовых элементов за задним сидением), вы, будучи пристёгнутым, рискуете получить в спину удар силой около тонны – 500 кг. вполне хватит, чтобы выломить баллон из тех хилых крепежей, которые используют установщики!
-
- Начинающий автолюбитель
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 23:48
- Контактная информация:
- Status: Не в сети
Re: Газовое оборудование
Конечно в зависимости от автомобиля,потом от финансового положения-ведь есть так же выбор между например 92 и 95.