2 карба на ваз 2109

Сколько уже сказано, обсуждено, но говорить о них хочется постоянно. Настолько хороши наши родимые!
Аватара пользователя
Putnyk
Site Admin
Сообщения: 1400
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 15:08
Владею автомобилем: Grand Vitara
Стаж вождения: 15
Пол: Муж.
Город: Москва
Откуда: Вездесущий
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: 2 карба на ваз 2109

Сообщение: # 32557Непрочитанное сообщение Putnyk
19 авг 2015, 21:51

Нашел статью в которой подробно описывается процедура установки двух карбюраторов на Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара
В данной статье рассматривается тюнинг карбюратора ВАЗ 2109 торговой марки «Солекс».
Пара тюнингованных карбюраторов
Пара тюнингованных карбюраторов
Пара тюнингованных карбюраторов
Два карбюратора вместо одного – достаточно эффективный тюнинг, имеющий здравые основания. Даже удивительно, почему до этого не додумались инженеры ещё на этапе разработки модели ВАЗ 2109. Одной из главных причин, поспособствовавшей возникновению подобной модернизации, является ошибка проектирования силового агрегата, в результате которой трубы коллектора имеют разную длину. Этого мнения придерживаются многие эксперты-тюнеры. Такая разница привела к тому, что наибольшее количество горючего приходится на первый и четвертый цилиндр, в то время как остальные недополучают топливо. Альтернативой установке двух карбюраторов «Солекс» может стать полировка коллекторов и внутренних поверхностей камер. Это поможет исправить существенную недоработку проектировщиков ВАЗ 2109, поскольку в результате этих процедур в камеры будет попадать большее количество горючей смеси и, как следствие, уменьшится сопротивление потоку и работа привода в целом улучшиться. Как бы то ни было, замена одного карбюратора двумя – идеальный вариант, да и выглядит он привлекательнее.

Перед тем, как приступать к тюнингу ВАЗ 2109, следует разобраться с устройством карбюратора. В данном случае автомобиль оснащен узлом фирмы «Солекс», который имеет несколько модификаций, идеально подходящих не только ВАЗ 2109, но ДААЗ 2108, а также ДААЗ 2183. Первой модификацией карбюратора снабжались двигатели объёмом 1,3 л, а второй – моторы объёмом 1,5 л. Независимо от фирмы-производителя и модели данные устройства предназначены для выполнения одной функции: для преобразования топлива в горючую смесь и для её подачи в цилиндры мотора.
21.jpg
Одной из основных особенностей изделия торговой марки «Солекс» является наличие конусообразных сужений (диффузоры). Они выполняют функцию создания разрежения, требуемого для подсоса горючего топлива со специальной ёмкости, которая расположена в корпусе (поплавковая камера). Нормальная работа карбюратора во многом зависит от оптимального поддержания уровня топлива в поплавковой камере.
Перед началом тюнинга следует приобрести два одинаковых стоковых карбюратора «Солекс», которые придётся хорошенько вычистить и установить на них ремонтный набор. Помимо этого, для основы впускающего тракта понадобится два коллектора (сгодятся даже от «Оки»). Поскольку, двигатель от «Оки» отличается от мотора «девятки», необходимо будет обзавестись переходным коллектором. В его состав входит впускной фланец, предназначенный для стыковки с головкой блока цилиндра (ГБЦ), фланец для стыковки с коллекторами «Оки» и 4 трубки. В случае если используются коллекторы, полностью подходящие силовому агрегату ВАЗ 2109, то конечно же все подсоединяется напрямую. Отказ от переходников влечёт за собой применение сварки для соединения деталей, а это более дорогое удовольствие. Когда все подготовительные работы выполнены, следует собрать 2 карбюратора и 2 коллектора посредством переходника в единое целое. Далее необходимо синхронизировать оба устройства, то есть их заслонки должны открываться одновременно. Тяги от «ОЗОНА» лучше всего подойдут в качестве привода заслонок. Они устанавливаются через тройники, после чего подключаются обратки и шланги для топлива. Затем придётся заглушить штуцер под шланг на одном из коллекторов.
Установка карбюраторов «Солекс»
Установка карбюраторов «Солекс»
Завершающим этапом является механическая обработка определённых участков карбюраторов. Она включает:
полировку рабочих поверхностей и впускных коллекторов;
уменьшение диаметров осей заслонок (дроссельных и воздушных);
стачивание шляпок винтов, служащих креплением заслонки к оси и т. д.

http://q99.it/NfkzPlp



Аватара пользователя
INNA
Начинающий автолюбитель
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 16 авг 2015, 15:01
Владею автомобилем: Ниссан Жук
Стаж вождения: 2
Пол: Жен.
Город: Москва
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: 2 карба на ваз 2109

Сообщение: # 32562Непрочитанное сообщение INNA
20 авг 2015, 21:30

Сомневаюсь в актуальности этой темы. Самары уже в принципе вымирающий вид.

Аватара пользователя
Yokachama
Начинающий автолюбитель
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 02 авг 2014, 13:36
Владею автомобилем: Кашкай
Стаж вождения: 6
Пол: Муж.
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: 2 карба на ваз 2109

Сообщение: # 32566Непрочитанное сообщение Yokachama
22 авг 2015, 10:24

По мне так лучше подключить турбину))

Аватара пользователя
Заморышь
Автолюбитель
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 15:43
Откуда: Москов
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: 2 карба на ваз 2109

Сообщение: # 32631Непрочитанное сообщение Заморышь
12 сен 2015, 08:24

Вымирающий, да не очень. В городах их полно, а в сельских поселениях так вообще большенство.
Вот подкину ссылку тюнинга карбюратора Солекс http://ladamaster.com/tyuning-karbyuratora-soleks-21083
Простой и доступный тюнинг карбюратора Солекс 21083, который может не плохо оживить моторчик восьмерки или девятки :)

Аватара пользователя
Николай
Опытный автомобилист
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 13:54
Откуда: Родом из России
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: 2 карба на ваз 2109

Сообщение: # 32632Непрочитанное сообщение Николай
12 сен 2015, 17:29

Не плохо оживить может только турбина)
Ярый автомобилист!!!

Аватара пользователя
nik
Начинающий автолюбитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 мар 2016, 14:43
Владею автомобилем: КРАЗ
Стаж вождения: 24
Пол: Муж.
Город: Москва
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: 2 карба на ваз 2109

Сообщение: # 33176Непрочитанное сообщение nik
20 мар 2016, 15:04

Интересная идея. Автор, расскажите, удалось ли воплотить в жизнь эту затею? Я вот занялся ремонтом, открыл СТО, но таких оригинальных выдумок не слыхал. Кстати, если надо могу посоветовать ресур по запчастям - если любые детали от частников, даже на мотоциклы, спецтехнику и т.д. Вот https://rts21.ru/spectehnika

onmaster
Начинающий автолюбитель
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 май 2017, 12:45
Владею автомобилем: 2110
Стаж вождения: 6
Пол: Муж.
Город: Ростов
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: 2 карба на ваз 2109

Сообщение: # 33686Непрочитанное сообщение onmaster
02 май 2017, 12:47

ДДАЗ или Пекар, второй думаю будет лучше.
http://myzapchast.com/zapchasti-dlya-sn ... -daaz-oat/

Ответить

Вернуться в «ВАЗ»