В данной статье рассматривается тюнинг карбюратора ВАЗ 2109 торговой марки «Солекс».
Пара тюнингованных карбюраторов Два карбюратора вместо одного – достаточно эффективный тюнинг, имеющий здравые основания. Даже удивительно, почему до этого не додумались инженеры ещё на этапе разработки модели ВАЗ 2109. Одной из главных причин, поспособствовавшей возникновению подобной модернизации, является ошибка проектирования силового агрегата, в результате которой трубы коллектора имеют разную длину. Этого мнения придерживаются многие эксперты-тюнеры. Такая разница привела к тому, что наибольшее количество горючего приходится на первый и четвертый цилиндр, в то время как остальные недополучают топливо. Альтернативой установке двух карбюраторов «Солекс» может стать полировка коллекторов и внутренних поверхностей камер. Это поможет исправить существенную недоработку проектировщиков ВАЗ 2109, поскольку в результате этих процедур в камеры будет попадать большее количество горючей смеси и, как следствие, уменьшится сопротивление потоку и работа привода в целом улучшиться. Как бы то ни было, замена одного карбюратора двумя – идеальный вариант, да и выглядит он привлекательнее.
Перед тем, как приступать к тюнингу ВАЗ 2109, следует разобраться с устройством карбюратора. В данном случае автомобиль оснащен узлом фирмы «Солекс», который имеет несколько модификаций, идеально подходящих не только ВАЗ 2109, но ДААЗ 2108, а также ДААЗ 2183. Первой модификацией карбюратора снабжались двигатели объёмом 1,3 л, а второй – моторы объёмом 1,5 л. Независимо от фирмы-производителя и модели данные устройства предназначены для выполнения одной функции: для преобразования топлива в горючую смесь и для её подачи в цилиндры мотора. Одной из основных особенностей изделия торговой марки «Солекс» является наличие конусообразных сужений (диффузоры). Они выполняют функцию создания разрежения, требуемого для подсоса горючего топлива со специальной ёмкости, которая расположена в корпусе (поплавковая камера). Нормальная работа карбюратора во многом зависит от оптимального поддержания уровня топлива в поплавковой камере.
Перед началом тюнинга следует приобрести два одинаковых стоковых карбюратора «Солекс», которые придётся хорошенько вычистить и установить на них ремонтный набор. Помимо этого, для основы впускающего тракта понадобится два коллектора (сгодятся даже от «Оки»). Поскольку, двигатель от «Оки» отличается от мотора «девятки», необходимо будет обзавестись переходным коллектором. В его состав входит впускной фланец, предназначенный для стыковки с головкой блока цилиндра (ГБЦ), фланец для стыковки с коллекторами «Оки» и 4 трубки. В случае если используются коллекторы, полностью подходящие силовому агрегату ВАЗ 2109, то конечно же все подсоединяется напрямую. Отказ от переходников влечёт за собой применение сварки для соединения деталей, а это более дорогое удовольствие. Когда все подготовительные работы выполнены, следует собрать 2 карбюратора и 2 коллектора посредством переходника в единое целое. Далее необходимо синхронизировать оба устройства, то есть их заслонки должны открываться одновременно. Тяги от «ОЗОНА» лучше всего подойдут в качестве привода заслонок. Они устанавливаются через тройники, после чего подключаются обратки и шланги для топлива. Затем придётся заглушить штуцер под шланг на одном из коллекторов.
Завершающим этапом является механическая обработка определённых участков карбюраторов. Она включает:
полировку рабочих поверхностей и впускных коллекторов;
уменьшение диаметров осей заслонок (дроссельных и воздушных);
стачивание шляпок винтов, служащих креплением заслонки к оси и т. д.
http://q99.it/NfkzPlp
2 карба на ваз 2109
- Putnyk
- Site Admin
- Сообщения: 1408
- Зарегистрирован: 20 сен 2009, 15:08
- Владею автомобилем: Grand Vitara
- Стаж вождения: 15
- Пол: Муж.
- Город: Москва
- Откуда: Вездесущий
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
- Status: Не в сети
Re: 2 карба на ваз 2109
Нашел статью в которой подробно описывается процедура установки двух карбюраторов на Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара
- INNA
- Начинающий автолюбитель
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 16 авг 2015, 15:01
- Владею автомобилем: Ниссан Жук
- Стаж вождения: 2
- Пол: Жен.
- Город: Москва
- Контактная информация:
- Status: Не в сети
- Заморышь
- Автолюбитель
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 17 дек 2009, 15:43
- Откуда: Москов
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Status: Не в сети
Re: 2 карба на ваз 2109
Вымирающий, да не очень. В городах их полно, а в сельских поселениях так вообще большенство.
Вот подкину ссылку тюнинга карбюратора Солекс http://ladamaster.com/tyuning-karbyuratora-soleks-21083
Простой и доступный тюнинг карбюратора Солекс 21083, который может не плохо оживить моторчик восьмерки или девятки
Вот подкину ссылку тюнинга карбюратора Солекс http://ladamaster.com/tyuning-karbyuratora-soleks-21083
Простой и доступный тюнинг карбюратора Солекс 21083, который может не плохо оживить моторчик восьмерки или девятки

- nik
- Начинающий автолюбитель
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 20 мар 2016, 14:43
- Владею автомобилем: КРАЗ
- Стаж вождения: 24
- Пол: Муж.
- Город: Москва
- Контактная информация:
- Status: Не в сети
Re: 2 карба на ваз 2109
Интересная идея. Автор, расскажите, удалось ли воплотить в жизнь эту затею? Я вот занялся ремонтом, открыл СТО, но таких оригинальных выдумок не слыхал. Кстати, если надо могу посоветовать ресур по запчастям - если любые детали от частников, даже на мотоциклы, спецтехнику и т.д. Вот https://rts21.ru/spectehnika
-
- Начинающий автолюбитель
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 02 май 2017, 12:45
- Владею автомобилем: 2110
- Стаж вождения: 6
- Пол: Муж.
- Город: Ростов
- Контактная информация:
- Status: Не в сети
Re: 2 карба на ваз 2109
ДДАЗ или Пекар, второй думаю будет лучше.
http://myzapchast.com/zapchasti-dlya-sn ... -daaz-oat/
http://myzapchast.com/zapchasti-dlya-sn ... -daaz-oat/