интересные факты из мира авто

Разговоры на отвлеченные темы. Новости автопрома, законодательство, курьёзы, жалобы и предложения.
Аватара пользователя
Vasilisa
Moder
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 08:20
Владею автомобилем: временно безлошадна
Стаж вождения: 10
Пол: Жен.
Город: красивый город ;-)
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

интересные факты из мира авто

Сообщение: # 4116Непрочитанное сообщение Vasilisa
02 ноя 2010, 20:24

Предлагю сюда писать что-нибуь интересное,что может знать не каждый :wink:

При разработке автомобиля «Победа» планировалось, что название машины будет «Родина». Узнав об этом, Сталин иронически спросил: «Ну и почём у нас будет Родина?». Поэтому название изменили на «Победа».

После полёта в космос Гагарин был награждён чёрной «Волгой» с номерами 12-04 ЮАГ (дата полёта и инициалы). Причём буквы были законно произведены от индекса Московской области (где и находился Звёздный городок) — ЮА. У следующих космонавтов на именных машинах сохранились буквы ЮАГ, а цифрами обозначалась также дата полёта.

Американец Уильям Фелпс Ино, разработавший первые правила дорожного движения, никогда не водил автомобиль сам.

Шотландский физик Роберт Уотсон-Уотт однажды был остановлен полицейским за превышение скорости, после чего сказал: «Если бы я знал, что вы будете с ним делать, то никогда не изобрёл бы радар!».

Законодательство ЮАР допускает любую степень самообороны, если речь идет об угрозе жизни или имуществу человека. Для защиты автомобилей от угона здесь популярны капканы, электрошокеры и даже огнемёты.

В ряде европейских стран автомобили «Жигули» стали продавать под брендом «Лада» из-за ассоциаций с сомнительным словом «жиголо» (а в Венгрии «Жигули» вообще созвучно матерному слову).



Аватара пользователя
Vasilisa
Moder
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 08:20
Владею автомобилем: временно безлошадна
Стаж вождения: 10
Пол: Жен.
Город: красивый город ;-)
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: интересные факты из мира авто

Сообщение: # 4117Непрочитанное сообщение Vasilisa
02 ноя 2010, 20:35

Свежо предание,да верится с трудом
В.В. Путин заявил о том, что правительством страны принято волевое решение относительно создания специального Дорожного фонда. Из новообразованного фонда финансовые средства будут тратиться на финансирование строительства новых и ремонт ныне существующих автодорог. Днём ранее, министр экономического развития Российской Федерации Эльвира Набиуллина сообщила, что первоначально деньги в этот фонд будут поступать в результате акцизных сборов на импортный бензин, дизельное топливо и моторные масла, акцизов на автомобили, мотоциклы, а также НДС от продажи транспортных средств и нефтепродуктов, которые производятся на территории Российской Федерации. Данные источники помогут собрать в фонд внушительную сумму в размере около 475 млрд. рублей. Министр заявила, что данный вопрос активно обсуждается с целью, чтобы доходы в дорожный фонд были связаны с количеством автомобилей, с транспортом, а также для того, чтобы отечественным налогоплательщикам было понятно: деньги, которые они платят, покупая автомобиль, приобретая бензин, будут направлены именно на строительство новых и на улучшение уже существующих дорог. Следует отметить, что создание вышеуказанного дорожного фонда запланировано на следующий 2011 год.

Аватара пользователя
Vasilisa
Moder
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 08:20
Владею автомобилем: временно безлошадна
Стаж вождения: 10
Пол: Жен.
Город: красивый город ;-)
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: интересные факты из мира авто

Сообщение: # 4118Непрочитанное сообщение Vasilisa
02 ноя 2010, 20:40

Хонда рулезззз :roll:
Специалисты из аналитического отдела очень популярного журнала “Consumer Reports” опубликовали свежий рейтинг надежных автомобилей по региону Северная Америка за текущий год. Анализ производился на основе ответов 1,29 млн. читателей этого авторитетного издания и по результатам собственных наблюдений. Самыми надежными оказались всё те же Toyota и Honda, как и в прошедшие годы, автомобили этих компаний заняли лидирующие позиции в пяти категориях. Результат прекрасный, с учетом того, что Toyota в этом году вынуждена была отозвать около 7,89 млн. неисправных автомобилей из многих стран. Следующими следуют очень известные компании как Subaru и Nissan, их авто показали приемлемую надежность. Как видите японские авто показали отличные результаты, недаром они пользуются большим спросом в США.

Среди американских автокорпораций своей надежностью выделяется Ford, ведь его автомобили Flex и Fusion с мотором EcoBoost лидируют, как самые лучшие в категориях “внедорожники” и “семейные седаны”. Лидер автопромышленности США General Motors чуть-чуть улучшил свои позиции в рейтинге, это позволили сделать его новые модели - Buick LaCrosse, Chevrolet Camaro, Cadillac SRX.

Так же существуют рейтинг и наименее качественных местных автомобилей. И лидером оказался участник “Большой тройки” - концерн Chrysler. Из всего спектра созданных им моделей аналитики автожурнала дали положительный отзыв только о пикапе Dodge Ram 1500.

А теперь о Европейских автопроизводителях, вот эти очень известные бренды как Mercedes-Benz, Audi, BMW, разместились в хвосте списка надежности автомобилей. Но по общему мнению подписчиков и специалистов журнала, общие показатели надежности немного поднялись , если сравнивать с прошедшим годом. Эксперты Consumer Reports советуют из европейских машин выбирать только Porsche или Volvo. Тесты надежности баварского производителя BMW хорошо прошли лишь пять машин из 11, это результат хуже удовлетворительного. От Mercedes в десятку лучших по надежности в своей категории прошли только 6 моделей из тринадцати. У Audi вообще только всего 25% исследуемых авто попали в зачетную десятку надежных, это вообще итог разочаровывающий. К примеру, авто Audi A6 с компрессорным двигателем V6 был признан вместе с Jaguar XF, одним из самых ненадежных
.

Аватара пользователя
Vasilisa
Moder
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 08:20
Владею автомобилем: временно безлошадна
Стаж вождения: 10
Пол: Жен.
Город: красивый город ;-)
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: интересные факты из мира авто

Сообщение: # 4119Непрочитанное сообщение Vasilisa
02 ноя 2010, 20:43

о правах
Возможно, скоро запретят сдавать экзамен экстерном на водительское удостоверение. МВД обнародовало законопроект, по которому отменят эту возможность. Также нас ждут еще новшества: появятся новые категории в водительских правах - на управление мопедом, троллейбусом, квадроциклом, и новая фишка - права для автомобилей с “автоматом”.

Новые поправки в КоАП и закон “О безопасности дорожного движения” предусматривают отмену существующей сегодня правовой нормы, допускающей автолюбителю готовиться и заниматься самостоятельно к сдаче экзаменов на права для управления техническим транспортным средством категории А и B, ни учась в автошколе. Эксперты из МВД ссылаются на закон “Об образовании” и постановление правительства №823, где сказано, “водитель автомобиля” входит в перечень профессий, получить которые в форме экстерната не допускается. Хотя не существует никаких сведений о том, что лучше - учится в автошколе или заниматься самостоятельно. Не ведется статистика, которая бы показала, кто чаще попадает в происшествия на дорогах, закончившие автошколу или автолюбители, сдавшие экзамены экстерном. Очень сомнительное решение запретить экстернат, нет оснований утверждать, что самостоятельные занятия снижают качество знаний и навыков.

Еще один тренд, скоро будет возможно сдавать экзамены на автомобиле с АКПП, после успешной сдачи экзамена автолюбитель получит удостоверение на управление только автомобилем, оснащенным АКПП. Об этом мечтают многие блондинки! Новые поправки предусматривают появление новых категорий и подкатегорий в водительских удостоверениях. Появится например, под категория А1 для мототехники и мотоциклов развивающих скорость более 50 км/ч и объемом двигателя менее 125 куб. см. Скутеры и мопеды с рабочим объемом мотора не более 50 куб. см, способные развить скорость не более 50 км/ч отнесут к отдельной категории М. Для желающих управлять микроавтобусами и малотоннажными грузовиками предусмотрена облегченная система обучения, им не нужно будет учиться на курсах подготовки водителей большегрузных грузовиков и городских пассажирских автобусов. И мотоциклисты тоже станут обучаться по разным программам подготовки, в зависимости от категории. После принятия этого законопроекта, запретят привлекать к работе водителей-иностранцев, с правами, полученными за рубежом. За это введут штраф для работодателя в размере 20 тыс. руб.

Аватара пользователя
Vasilisa
Moder
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 08:20
Владею автомобилем: временно безлошадна
Стаж вождения: 10
Пол: Жен.
Город: красивый город ;-)
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: интересные факты из мира авто

Сообщение: # 4120Непрочитанное сообщение Vasilisa
02 ноя 2010, 20:46

номера на новое авто
В МВД РФ посчитали, что пора “красивые” номера для автомашин распродавать на аукционах. Они разработали уже такой законопроект, который даёт возможность прямо в автосалоне провести аукцион на “крутой” номер и сразу же, купленный автомобиль поставить на учёт. Один из влиятельных чиновников Департамента обеспечения безопасности дорожного движения сказал, что законопроект позволит при покупке нового автомобиля сделать соответствующие документы прямо на месте - в автосалоне, в том числе талон техосмотра и получение номерных знаков. Это будет обеспечено при помощи электронного документооборота между авто дилерами и Гос автоинспекцией. Не понадобиться посещать специализированные отделы ГАИ, что облегчит жизнь новым автовладельцам.

Вносимый в госдуму законопроект сейчас находится на процедуре согласований. В нём еще предусматривается, что автолюбители смогут в любом отделении ГАИ снять или поставить на учет свой автомобиль. Аукционы предполагается проводить для повышения эффективности борьбы с коррупцией в этой сфере. Похоже, что после принятия такого законопроекта, автолюбителям станет намного проще решать свои проблемы в ГАИ

Аватара пользователя
Vasilisa
Moder
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 08:20
Владею автомобилем: временно безлошадна
Стаж вождения: 10
Пол: Жен.
Город: красивый город ;-)
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: интересные факты из мира авто

Сообщение: # 4121Непрочитанное сообщение Vasilisa
02 ноя 2010, 21:02

Факторы опасности при движении
Даже опытные водители иногда попадают в аварии. Вот список факторов, существенно влияющих на вождение и шансы выжить в дорожно-транспортных происшествиях.

1.Размер машины

В случае ДТП у водителя и пассажиров автомобиля класса A вероятность погибнуть увеличивается в 50 раз, в отличие от тех, кто находится во внедорожнике. К такому выводу пришли специалисты, изучив последствия более 1000 происшествий на дорогах и сотни отчетов. Под конец они вывели следующую формулу: для водителей авто мини- или среднего размера при сильном лобовом столкновении шанс погибнуть составляет 1:200; для водителя джипа или паркетника вероятность уменьшается до 1:10 000.

2.Разговоры по телефону

Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что водители, которые разговаривают по телефону за рулем, в 4 раза чаще попадают в аварии. Такие данные опубликовала Администрация безопасности дорожного движения США (у нас, к сожалению, такой статистики не ведется). Чем моложе водитель, тем он больше болтает и тем чаще попадает в опасные ситуации на дороге. В десяти штатах Америки уже запретили молодым и начинающим автолюбителям пользоваться мобильниками за рулем, hands free освобождает руки, но мешает слышимости – человек может не разобрать предупреждающих сигналов.

3.Лишние 5 км/ч

Последние исследования австралийских ученых показали, что если водитель при скорости 60 км/ч прибавит газу на лишние 5 км/ч, то увеличит шансы попадания в аварию в два раза. При скорости 70 км/ч риск увеличивается в четыре раза. На таких скоростях водителю остается совсем мало времени, чтобы среагировать на опасную ситуацию. Увеличивается в этой ситуации и тормозной путь.

4.Подушка безопасности

Активные устройства безопасности на самом деле спасают в экстренных ситуациях. Но водители, зная о такой подмоге, начинают лихачить. Интересный факт: в США водители машин без подушек попадают в серьезные аварии реже, чем владельцы современных авто. Американские ученые заявили, что водители слишком доверяют системам безопасности: последние хоть и доказали свою эффективность, однако перекладывать на них всю ответственность за дорогу не стоит.

5.Неправильные запахи

Запахи тоже могут привести к аварии, уверяют британские ученые и публикуют список ароматов, которые нежелательны для салона авто:

- ромашка, жасмин и лаванда делают водителей чересчур расслабленными и притупляют их реакцию;

- запах свежескошенной травы и цветов вызывает у водителей ностальгию и снижает их внимание и скорость реакции.

6.Ремень безопасности

Ремень до сих пор остается самым эффективным средством спасения. В случае аварии ремень увеличивает шанс выжить в четыре раза!

Аватара пользователя
Vasilisa
Moder
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 08:20
Владею автомобилем: временно безлошадна
Стаж вождения: 10
Пол: Жен.
Город: красивый город ;-)
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: интересные факты из мира авто

Сообщение: # 4122Непрочитанное сообщение Vasilisa
02 ноя 2010, 21:10

я в шоке
Китайский автопроизводитель Geely купил у американского Ford его дочернее предприятие, шведский концерн Volvo. Соответствующее соглашение было подписано в минувшие выходные. Стоимость сделки оценивается в $1,8 млрд.

Руководство крупнейшего частного автоконцерна Китая намерено сохранить штаб-квартиру, производственные мощности и научно-исследовательский центр Volvo в Швеции. Завершение сделки ожидается в III квартале 2010 года, после чего Volvo выйдет на китайский рынок. Приобретя Volvo, китайцы получили доступ к современным западным технологиям, отмечает агентство Reuters, напоминая, что сам Ford приобрел Volvo в 1999 году за $6,5 млрд и с конца 2008-го пытался перепродать компанию.

По неофициальным данным, Geely планирует выпускать на новом заводе в Пекине до 300 тыс. автомобилей Volvo ежегодно уже к 2011 году, передает РБК

Аватара пользователя
Putnyk
Site Admin
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 15:08
Владею автомобилем: Grand Vitara
Стаж вождения: 15
Пол: Муж.
Город: Москва
Откуда: Вездесущий
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: интересные факты из мира авто

Сообщение: # 4126Непрочитанное сообщение Putnyk
03 ноя 2010, 07:55

Поэтому название изменили на «Победа».
Да и победа дорогой ценой далась...
Китайский автопроизводитель Geely купил у американского Ford его дочернее предприятие, шведский концерн Volvo.
Да, слышали про такое чудо. В голове не укладывается "Китайское Volvo".
У меня тесть изсыхал по S40, после этой новости притих.

Аватара пользователя
Заморышь
Автолюбитель
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 15:43
Откуда: Москов
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: интересные факты из мира авто

Сообщение: # 4130Непрочитанное сообщение Заморышь
03 ноя 2010, 09:26

В МВД РФ посчитали, что пора “красивые” номера для автомашин распродавать на аукционах.
Ну, легализуем взяточничество :)
Для защиты автомобилей от угона здесь популярны капканы, электрошокеры и даже огнемёты.
Обезьяны блин, южноафриканские! Что за порядки?
Никель это не про тебя

Аватара пользователя
Vasilisa
Moder
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 08:20
Владею автомобилем: временно безлошадна
Стаж вождения: 10
Пол: Жен.
Город: красивый город ;-)
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: интересные факты из мира авто

Сообщение: # 4227Непрочитанное сообщение Vasilisa
03 ноя 2010, 15:25

история логотипа АУДИ
Название "Ауди" имеет непростую судьбу. Оно носит имя своего основателя Аугуста Хорьха. Но где же в имени Аугуст Хорьх вы увидели слово "ауди"спросите вы! А вот и нет - слово Хорьх (нем. Horch - в пер. послушай) в переводе на латанский будет "audi". Но почему же, если так хотелось назвать компанию своим именем, нельзя было просто назвать ее Хорьх?
Так и назвал свое первое автомобильное дело в далеком 1899 году Август Хорьх - A. Horch & Cie. Однако, через 10 лет после этого получилось так, что его выжили из собственной компании, и он основал новую, в другом городе, продолжая использовать брэнд Horch. Его бывшие партнёры подали на него в суд, отняли брэнд, и Аугуст Хорьх был вынужден придумывать новое имя для своей компании.
Однажды, когда Хорьх беседовал со своим бизнес-партнёром Францем Фикентшером (Franz Fikentscher), сын последнего предложил название Audi.Во время беседы сын Франца сидел в углу комнаты и занимался латынью. Несколько раз он, казалось, был готов что-то сказать, но всё же возвращался к своим урокам. Затем он всё же сказал: "Отец, audiatur et altera Pars (выслушай и другую сторону)… как тебе идея назвать компанию Audi вместо horch?". "Horch!" по-немецки означает "прислушайся" – а по-латински это будет "Audi". Идея сразу же всем понравилась.
Четыре кольца на эмблеме "Ауди" означают слияние 4 компаний - "Ауди Верке", "Аугуст Хорьх Аутомобил Верке", ДКВ и "Вандерер" в 1934 году. Поначалу логотип Ауди использовался только на гоночных машинах, простые же автомобили каждая компания производила под своим брендом и украшала србственными эмблемами. На иллюстрации представлены логотипы каждой из объеденившихся компаний. В 1964 году Volkswagen купил Audi, но логотип остался прежним.

DenisDen15
Начинающий автолюбитель
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 19:11
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: интересные факты из мира авто

Сообщение: # 4232Непрочитанное сообщение DenisDen15
03 ноя 2010, 19:13

Интересные факты, действительно... Я даже не знал таких фактов. Может потому что не особо много интересовался..

Аватара пользователя
Putnyk
Site Admin
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 15:08
Владею автомобилем: Grand Vitara
Стаж вождения: 15
Пол: Муж.
Город: Москва
Откуда: Вездесущий
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: интересные факты из мира авто

Сообщение: # 4235Непрочитанное сообщение Putnyk
03 ноя 2010, 19:54

Надо же, действительно не простая судьба у назвнания...


Аватара пользователя
Vasilisa
Moder
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 08:20
Владею автомобилем: временно безлошадна
Стаж вождения: 10
Пол: Жен.
Город: красивый город ;-)
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: интересные факты из мира авто

Сообщение: # 4276Непрочитанное сообщение Vasilisa
04 ноя 2010, 09:35

История известных марок автомобилей – BMW
BMW (Bayerisch Motoren Werke AG) – известная немецкая машиностроительная компания, занимающаяся производством автомобилей всех видов и предназначений. В ассортименте ее творений представлены как легковые автомобили, так и спорткары, внедорожники и мотоциклы. Штаб-квартира компании находится в Мюнхене, Германия.


А началось все в далеком 1913 году, когда на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создали две маленькие авиамоторные фирмы. Так бы может и пропали в безвестности два предприятия, если б не пришла Первая Мировая Война. Кому война, а кому мать родная…На автомобилистов посыпались заказы на двигатели для самолетов. Для повышения эффективности производства Рапп и Отто принимают решение объединиться в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене возник завод авиационных двигателей, который в июле 1917 был зарегистрирован под именем Bayerische Motoren Werke ( «Баварские моторные заводы») — BMW. Эту дату по праву считают временем основания BMW, а ее создателями - Карла Раппа и Густава Отто.

После окончания Первой мировой войны компания оказалась на пороге банкротства, т. к. по Версальскому договору немецким предприятиям было запрещено производить двигатели для самолетов, а только двигатели в то время были единственной продукцией в ассортименте BMW. Но находчивые Карл Рапп и Густав Отто находят выход из этой ситуации — завод переходит на производство сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов.

В 1923 с завода BMW выходит самый первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 года в Париже этот первый мотоцикл BMW сразу же приобрел репутацию скоростной и надежной машины, что подтвердилось невиданными рекордами скорости на международных мотогонках 20-х—30-х годов.

Компания параллельно разрабатывала двигатель «Motor-4», конечнаяная сборка которого осуществляетсяся в других странах Европы. В 1919 Франц Димер на самолете с этим двигателем, поднявшись на высоту 9760 метров, устанавливает первый мировой рекорд BMW. Производство получает дополнительный стимул к расширению после заключения секретного соглашения с Советским Союзом о поставке ей посдедних авиадвигателей. Большое количество советских рекордных перелетов 30-х годов были выполнены на самолетах, оснащенных двигателями BMW.

С 1928 года начинается эпоха машиностроения для компании, фирма BMW приобретает авто автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi (это был лицензионный английский Austin 7). Его производство начинается с 1929. Dixi — самый первый автомобиль BMW. В период экономических трудностей малолитражная машина становится наиболее популярным автомобилем Европы. К началу Второй мировой войны BMW — одна из наиболее динамично развивающихся автомобильных фирм мира. В ее активе несколько грандиозных мировых рекордов: Вольфгaнг фон Гронау на открытом гидросамолете Dornier Wal, оснащенном легендарным двигателем BMW, пересекает Северную Атлантику с востока на запад, Эрнст Хенне на мотоцикле R12, оборудованном карданным приводом, гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой (все это - изобретение BMW), устанавливает мировой рекорд скорости для мотоциклов — 279,5 км/ч, не превзойденный никем в течение последующих 14 лет.

В 1933 начат выпуск модели «303» — первого автомобиля BMW с 6-цилиндровым двигателем. Именно эта модель автомобиля первой приобретает характерную решетку радиатора, окрещенную в народе "ноздрями" BMW. Эти ноздри стали отличающим элементом дизайна всех автомобилей BMW.

В 1936 BMW начинает выпускать спортивные автомобили. Наиболее успешная модель того времени - «328», которая стала неким техническим изыском того времени. Трубчатая рама, шестицилиндровый двигатель с головкой блока из легких сплавов, новая система клапанного механизма со штангами – такого еще мир не видел! Модель 328 на столько прославила BMW, что все последующие автомобили с фирменным двухцветным знаком воспринимались общественностью как символ высокого качества, надежности и красоты.

Концепция автомобиля «328» как нельзя лучше воплощает идеологию компании - «Автомобиль — для водителя». Основной же конкурент, «Мерседес-Бенц», следует принципу: «Автомобиль — для пассажиров». С тех пор каждая фирма идет своим путем, доказывая, что именно ее выбор правилен.
Победитель великого множества соревнований — кольцевых гонок, ралли, состязаний в поднятии на холм, — BMW 328 была адресована знатокам спортивного автомобиля и оставила далеко позади все серийные спортивные машины.

В 1938 году произошел новый рывок в компании - BMW приобретает лицензию на двигатели Pratt - Whitney. Затем разрабатывается модель 132, которая устанавливается на знаменитые Юнкерсы Ю52. В этом же году создается самая быстрая довоенная модель мотоцикла, мощностью 60 л.с. и максимальной скоростью 210 км/ч. В 1939 году немецкий гонщик Георг Майер становится чемпионом Европы на этом мотоцикле. И впервые иностранец на иностранном мотоцикле выигрывает британские гонки "Senior Tourist Trophy".

Парадное шествие автомобилей БМВ по Планете прерывает Вторая Мировая Война. Производство вновь сосредотачивается на авиадвигателях.

В 1944 BMW первой в мире начинает выпуск реактивного двигателя BMW 109-003. Проводятся также испытания ракетных двигателей. Конец Второй мировой войны стал катастрофой для концерна. Четыре завода, оказавшиеся в Восточной зоне оккупации, разрушены и демонтированы. Головной завод в Мюнхене демонтирован англичанами. В связи с производством во время войны авиадвигателей и ракет победители издают приказ о запрете производства на три года.
И Карл Рапп и Густав Отто, не изменившие своей любви к моторам, решают опять начать все с нуля. Разрабатывается 1-цилиндровый мотоцикл R24, собиравшийся в мастерских практически кустарно. Он становится первым послевоенным изделием BMW. В 1951 появляется и первый послевоенный легковой автомобиль модели «501». Однако финансового успеха он не приносит.

В 1955 году миру предстает совершенно новое поколение мотоциклов. Модели R 50 и R 51 обладают теперь полностью подрессоренной ходовой частью. Свет увидел гибрид мотоцикла и машины - малолитражка «Исетта». Трехколесная машина с дверью, открывающейся вперед по движению, имела огромный успех в нищей послевоенной Германии.

Однако за данным успехом первый раз в истории компании следует угроза банкротства. Фирма не правильно просчитала экономическое положение в стране и увлеклась выпуском больших дорогостоящих лимузинов на которые не было спроса по причине бедности населения. Встает вопрос о продаже фирмы. «Мерседес-Бенц» поспешила объявить о ее покупке, но коварным планам конкурента не суждено было сбыться. На защиту своей компании встали мелкие акционеры, работники фирмы, ее торговые агенты.
Перестроив структуру капитала, BMW удается продолжить свою деятельность. Третий раз фирма начинает все заново.

1956 г. - дизайнер Альбрехт Граф Гертц, живущий в Нью-Йорке, создает сенсационный автомобиль - спортивный красавец. "BMW побила даже итальянцев". - так писали газеты в 1956 году, когда был представлен этот автомобиль. BMW 507 предлагался и как родстер, и с жесткой крышей. Восьмицилиндровый алюминиевый двигатель объемом 3.2 литра мощностью 150 л.с. разгонял автомобиль до 220 км в час. Всего таких автомобилей с 1956 до 1959 года было продано 252 штуки. Сегодня это один из самых редких и дорогих коллекционных автомобилей.

1959 г. - при помощи новой модели BMW 700 с воздушной системой охлаждения концерну удалось преодолеть внутренний кризис и создать основу для дальнейшего успеха марки в целом. Успех был достигнут не только в сфере продаж. Версия купе дала возможность BMW добиваться спортивных побед.

В 1962 концепция модели 1500 -легкого. компактного. спортивного. четырехдверного автомобиля - была принята на рынке с таким восторгом. что производственные мощности не позволяли удовлетворить спрос на эти автомобили.

В 1966 впервые представлен двухдверный автомобиль 1600-2. Он послужил основой для создания успешной серии моделей от 1502 до 2002 с турбонаддувом. Успехи "нового класса" способствовали развитию всего модельного ряда. Концерн BMW смог позволить себе возродить традицию 30-х годов и начать выпуск шестицилиндровых моделей. В 1968 году состоялся премьерный показ моделей 2500 и 2800. которые позволили BMW снова войти в число предприятий. выпускающих большие седаны. Таким образом. 60-е годы стали самыми успешными за всю предыдущую историю предприятия.

В 1969 BMW переводит производство мотоциклов в Берлин. Начинается выпуск новой серии мотоциклов-«оппозитов». В 1976 на мотоцикле R100 RS впервые устанавливается полноразмерный обтекатель. В 1983 выпускается одна из самых популярных моделей мотоциклов — К100 с 4-цилиндровым рядным двигателем с жидкостным охлаждением и впрыском топлива. В год столетия мотоцикла, в 1985, завод в Берлине выпускает более 37 тысяч мотоциклов. В 1989 происходит презентация мотоцикла K 1.

В 1970-е годы появляются первые автомобили знаменитых серий BMW — модели 3-й серии, 5-й серии, 6-й серии, 7-й серии. С выпуском 5-й серии началось производство принципиально нового поколения моделей BMW. Если раньше концерн занимал преимущественно нишу автомобилей спортивного типа, то теперь он занял свое место и в сегменте комфортабельных седанов. Купе 3.0 CSL. которое с 1973 г. выигрывает шесть европейских чемпионатов. позволяет BMW добиться особых успехов. Это купе скрывало в себе множество технических новинок. На нем впервые был установлен шестицилиндровый двигатель BMW с четырьмя клапанами на цилиндр. а его тормозная система была оснащена АБС - совершенной новинкой по тем временам.

В 1977 новый прорыв в классе "люкс". С появлением 7-й серии закончилось принципиальное обновление всех серий BMW.

С 1986 г. BMW M3 самый успешный автомобиль для шоссейно-кольцевых гонок в мире. Компактная двухдверная модель параллельно разрабатывалась как для серийного производства, так и для автоспорта. Результат был для BMW просто триумфальным. В 1987 году итальянец Роберто Равилья завоевывает первое место на чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам. И в течение последующих пяти лет BMW M3 доминировал на спортивной сцене.

В 1987 новый родстер, который первоначально задумывался просто как экспериментальная модель, продолжил традицию родстеров BMW 30-х и 50-х годов. BMW Z1 был построен в 8000 экземплярах и стал носителем ультрасовременных технологий. Аэродинамика этого автомобиля была также на образцовом уровне. В 1987 году концерн BMW одним из первых в мире применяет электронную систему регулировки мощности двигателя.

В 1990 новое купе-мечта: BMW 850i. Сердцем у этого элегантного купе класса "люкс" стал двенадцатицилиндровый двигатель, который с любых оборотов мог буквально выстрелить автомобиль вперед. Совершенно новый интегральный задний мост совершенно неповторимым образом соединял в себе спортивные качества и высочайшую комфортабельность.

В год воссоединения Германии концерн, основав фирму BMW Rolls-Royce GmbH, возвращается к своим корням, пущенным на ниве авиамоторостроения, и в 1991 представляет новый авиадвигатель BR-700. В начале 90-х годов на рынке появляются спортивные компактные автомобили третьего поколения 3-й серии и купе 8-й серии.

Неплохим шагом для фирмы стала покупка в 1994 за 2,3 млрд. немецких марок промышленной группы Rover Group («Ровер Групп»), а вместе с ней и крупнейшего в Великобритании комплекса по выпуску автомобилей марок Rover, Land Rover и MG. С покупкой этой фирмы список автомобилей BMW пополнился недостающими автомобилями сверхмалого класса и внедорожниками.

С 1995 в серийную комплектацию всех автомобилей BMW включается надувная подушка безопасности для переднего пассажира и система противоугонной блокировки двигателя. В марте этого же года запускается в производство универсал (touring) 3-й серии. Новый автомобиль отличался не только современным дизайном, но и самой передовой техникой. Так, например, впервые в автомобилестроении ходовая часть почти целиком была изготовлена из алюминия.

Также 1995 - дебют новой 5-й серии BMW. Главный принцип в её разработке - создание гармоничной концепции. Новый автомобиль отличался не только современным дизайном, но и самой передовой техникой: впервые в автомобилестроении ходовая часть почти целиком была изготовлена из алюминия. Применение новых материалов позволило увеличить степень утилизации автомобиля до 85 процентов. Исключительно жесткий кузов обеспечивает непревзойденный уровень пассивной безопасности.

В 1996 году модель BMW Z3 7-й серии впервые оснащается дизельным двигателем. Уникальный синтез динамичности и классического дизайна представляет собой просто восхитительную концепцию. Дополнительную рекламу автомобилю создает фильм «Золотой глаз», в котором на Z3 разъезжает суперагент 007 Джеймс Бонд. BMW Z3 стал бестселлером. Новый завод в Спартанбурге не успевает выполнять все заказы.

В 1997 мотоцикл, который не может оставить равнодушным - Модель R 1200 С, представляет собой совершенно новую интерпретацию дорожного мотоцикла. Сенсационный дизайн, сочетавший в себе традиционные и футуристические элементы. Он получил самый большой из когда-либо создававшихся оппозитных двигателей BMW. Его рабочий объем составляет 1170 смЗ. а развиваемая мощность 61 л.с. В этом же году BMW представляет еще один автомобиль-мечту. Речь идет о родстере М, который как никто другой является истинным воплощением чистокровного открытого спортивного автомобиля.

В 1997 году BMW представила автомобиль мечты, который заставил подпрыгнуть сердца знатоков. Родстер M воплотил в себе идеал чистопородного спортивного автомобиля, как ни один BMW до этого. Его 321-сильный двигатель M3 гарантирует захватывающую езду.

Весной 1998 года дебютировало пятое поколение успешных седанов 3 Серии. Переработанная во множестве деталей, новая 3 Серия предлагает не только исключительный внешний вид, но и самые современные двигатели, новейшие технологии подвески и лучшие в своем классе стандарты безопасности.

Начало 1999 года ознаменовалось дебютом BMW X5, который стал первым в мире Спортивным Автомобилем для Активного Отдыха (Sports Activity Vehicle): машина, уникальным образом сочетающая элегантность и практичность, открывая тем самым новое измерения мобильности.

И еще одно первое место: BMW Z8, великий спортивный автомобиль, отпраздновал свою премьеру в 1999 году и восхитил поклонников Джеймса Бонда в фильме "И целого мира мало".

В 1999 году компания BMW также преподнесла сюрприз энтузиастам автомобильного дела на франкфуртском автосалоне, предоставив футуристический концепт Z9 gran turismo.

В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького завода по производству авиа моторов, является одним из лидеров морового машиностроения. Компанию все так же, как и сто лет назад отличает любовь к новшествам и техническому прогрессу. Особое внимание уделяется качеству автомобилей: вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе - только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля. Безусловно, много было сделано, но самые великие дела у компании еще впереди!

Ответить

Вернуться в «Курилка»