Своими руками.

Разговоры на отвлеченные темы. Новости автопрома, законодательство, курьёзы, жалобы и предложения.
Аватара пользователя
omoniy
Магистр
Сообщения: 3912
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 10:59
Владею автомобилем: AUDI А4, Шкода Фабия
Стаж вождения: 22
Пол: Муж.
Город: Грушевская
Откуда: Отовсюду
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Своими руками.

Сообщение: # 3398Непрочитанное сообщение omoniy
11 окт 2010, 09:58

Предлагаю здесь делиться своими изобретениями, усовершенствованиями и просто полезными советами. Ведь многие что то переделывают в машинах "под себя".

Лично мне известна такая болезнь, как окисление проводов на стартерах машин без защиты. Чтобы открутить провода приходится это делать вслепую, либо снимать стартер. Я просто удлинил болт. Попросил знакомого токаря выточить прут с резьбой подходящей длины. С "родным" соединил его при помощи высокой гайки и контрагаек с обеих сторон. А провода теперь у меня стоят на видном месте, затянутые двумя гайками. Доступно и просто.


С чувством полнАГА и глубокАГА удовлетворения...ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Putnyk
Site Admin
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 15:08
Владею автомобилем: Grand Vitara
Стаж вождения: 15
Пол: Муж.
Город: Москва
Откуда: Вездесущий
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Своими руками.

Сообщение: # 3405Непрочитанное сообщение Putnyk
12 окт 2010, 11:11

Сейчас в нормальной машине трудно чтото придумать своё, но я к примеру увеличил безопасность своего автомобиля. Разрезал один из проводов ведущий к замку зажигания, и пустил его через тумблер, который спрятал в надежном месте салона автомобиля:-)
Теперь завести машину невозможно, предварительно не включив тумблер.
Современные системы сигнализаций легко взламываются, а старый дедовский метод порой ставит в тупик самого опытного воришку:)

Аватара пользователя
omoniy
Магистр
Сообщения: 3912
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 10:59
Владею автомобилем: AUDI А4, Шкода Фабия
Стаж вождения: 22
Пол: Муж.
Город: Грушевская
Откуда: Отовсюду
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Своими руками.

Сообщение: # 3408Непрочитанное сообщение omoniy
12 окт 2010, 14:02

Я не только о современных иномарках. Например "Ока" - это вообще конструктор. Многие сталкиваются с проблемой горящей проводки. А виноват во всем вентилятор радиатора. Я лично переделал электросхему. Возле генератора установил реле 37.47 (обычное). Красный провод соединил через предохранитель 20А напрямую к +12В генератора. Желтый соединил с +12В, снятых с датчика температуры радиатора и плюсом вентилятора. Черный соединил с массой . Белый (управляющий) соединил с освободившейся клемой датчика температуры радиатора.Вторую клему датчика температуры соединил с минусом вентилятора. В итоге реле работает только при включенном зажигании. Из реле на управляющий провод к радиатору и вентилятору выходит масса. При включении датчика температуры радиатора минусовая цепь замыкается и вентилятор запускается.
С чувством полнАГА и глубокАГА удовлетворения...ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
GID
Status: Не в сети

Re: Своими руками.

Сообщение: # 3423Непрочитанное сообщение GID
13 окт 2010, 00:15

Давно уже хотел поделиться личным опытом по поводу улучшения динамических качеств классических Жигулей, причём в основном за счёт регулировок зажигания и трамблёра. В общем, дано: движок 1500 или 1600 с обыкновенной контактной системой зажигания и карбюратором "Озон". Сначала несколько мыслей. Дело в том, что я лично неоднократно убеждался, что карбюратор "Озон" с штатным трамблёром (датчиком-распределителем по-научному) "душит" двигатель. Попробуйте раскрутить его более чем на 4500 об/мин. После этого рубежа набор оборотов и скорости происходит крайне медленно и неохотно, и даже штатные обороты максимальной мощности (5600) не каждый двигатель способен развить. Кстати, вопреки широко распространённому убеждению, мой опыт (на многих машинах и у нескольких людей, между прочим) убеждает меня, что двигатель жигулёвский крутить можно и даже нужно (не всегда конечно, но периодически - да!). Если масло в двигателе нормальное, то на оборотах высокой мощности, например, выгорает нагар из цилиндров, а также после 4000 тыс начинают проворачиваться клапаны во втулках, что препятствует образованию лунок на их торцах (вычитано в ЗР). Есть, конечно, и отрицательные моменты, но ИМХО ресурс двигателя не снижается на сколько-нибудь значительную величину.

Я буду описывать извращения с карбюратором постепенно, от простого к сложному, как шёл сам.

1. Выкидываем пружину из вакуумного привода дроссельной заслонки первичной камеры - делается за 5 минут. Способ широко известный и описанный в том же ЗР. Улучшение динамики чувствительное, расход топлива увеличивается максимум на 0,5 л / 100 км.

2. Можно переделать привод дроссельной заслонки вторичной камеры из вакуумного в механический. Делается элементарно: надо взять небольшой кусочек проволоки , например, пружины, стоявшей в вакуумном приводе этой камеры, выпрямить его, на одном конце согнуть колечко, и в таком виде колечком подсунуть под гайку, крепящую рычаги привода дроссельной заслонки вторичной камеры, так, чтобы выступ на внешнем рычаге привода оказался между этой проволочкой и другим рычагом привода (как это сделано на старом "Вебере"). Затем гайку надо, конечно, затянуть хорошо. Я, конечно, путано объясняю, но посмотрев поближе, это легко сообразить. Получаем ещё некоторое улучшение динамики, особенно на повышенных оборотах, расход топлива практически не изменяется. Разгон становится более ровным, без провалов.

3. Берём малый диффузор первичной камеры (это такая хреновина, которая вставляется сверху в главный, или большой диффузор над дроссельной заслонкой), имеющий маркировку 3,5, и выкидываем его куда-нибудь подальше - он точно не понадобится. Туда вставляем малый диффузор с маркировкой 4,5 - такой же, как во вторичной камере карбюратора. Заодно меняем при необходимости распылитель ускорительного насоса со штатного "30" на увеличенный "40" (от карбюратора "Вебер" 2101-03 и ещё, если не ошибаюсь, 2107). Динамика разгона, особенно вначале движения, улучшается, расход в принципе не возрастает.

4. Далее можно приступить к тому самому, чего категорически не рекомендуют практически ВСЕ мануалы - к увеличению жиклёров. Если там почитать, то кажется, что если, например, поменять во вторичной камере главный топливный жиклёр со 150 на 162 - то всё, катастрофа, бензин надо лить вёдрами, СО зашкалит любой прибор и т.д. )) Гы-Гы... Сразу же, конечно, ставить сильно изменённые комбинации стрёмно как-то, так что начать можно с малого.

- Первичная камера: ГТЖ (главный топливный жиклёр)-125, ГВЖ (главный воздушный жиклёр)-150. Вторичную пока не трогаем. Разгон получше, но хочется большего... - тогда смело плюём на всех и ставим во вторичную камеру ГТЖ-162, ГВЖ-190! О как сразу! Максимальные жиклёры из всех, которые когда-либо выпускались и ставились только на "Вебер" 2106. Но здесь надо отметить, что диаметр диффузора вторичной камеры у "Озона" такой же, как и у "Вебера". А так ли уж часто мы открываем дроссельную заслонку первичной камеры, особенно если перед этим немного поколдовать с карбом? Я, например, когда езжу , редко тапку более чем на половину жму - не надо просто, и так хватает. Зато если надо резко ускориться и, предположим, обогнать за городом в конце подъёма, то это очень даже полезно. В результате получаем эффект, что как только педалька нажата до состояния открытия вторичной камеры, то как будто турбонаддув включается, а двигло легко раскручивается до 6000 - 6500 об. Расход растёт конечно, но не сильно - но предположим, и этого мало, хочется погорячее... Тогда в первичную камеру вкручиваем ГТЖ-130 для двигателя 1500 и ГТЖ-135 для двигателя 1600, а ГВЖ для обоих - 170. Более увеличивать жиклёры нету смысла, поскольку при резком нажатии на педальку карбюратор начинает просто переливать и захлёбываться - динамика хуже, расход больше. А данная комбинация, по-моему, то что надо. А во вторичной камере так и остаётся ГТЖ-162, ГВЖ-190.

А теперь что касается расхода топлива. Дело в том, что поставив такую комбинацию жиклёров, при нормальной городской динамичной езде тапку жать в пол на каждом светофоре нет необходимости - динамика и так на уровне зубилы. поэтому расход бензина можно удержать на уровне 10,5-11 л /100 км по городу (без пробок!) На ХХ расход топлива остаётся всё время неизменным - мы же не сбивали его регулировки! А поскольку на "Озоне" автономная система ХХ, то и регулировки её очень мало изменяются. Зато если надо ускориться где-нибудь, вытянуть при обгоне или проехать в натяг участок грязи - тут уж увеличенный жиклёры очень помогают. В качестве примера могу привести реальный случай: машина 21043, в ней четыре нехилых мужичка плюс прицеп с 250 кг груза, пробег Москва-Урал. Так вот, по трассе при средней скорости 100-110 км/ч и интенсивных обгонах, особенно в горах, расход не превышал 9,5 л/100 км! А уж тапку я жал при обгонах на полную.

Но это ещё не всё. Некоторое время я катал с карбюратором "Вебер" 2101 и описанной комбинацией жиклёров (135-170 и 162-190). При нормальной регулировке зажигания и трамблёре с вакуумным автоматом (я шланг от трамблёра подсоединил к коллектору в то место, где когда-то подключалась в первый же день выкинутая мною система ЭПХХ) моя 2106 - просто самолёт! Всё-таки на мой взгляд, "Вебер" первых выпусков самый надёжный и простой карбюратор, обеспечивающий наилучшую динамику. Единственный недостаток - повышенной содержание СО на оборотах более 2000 (на ХХ можно добиться 0%).

Ещё одно обстоятельство важное надо отметить. Дело в том, что под каждый движок жиклёры надо всё-таки подбирать индивидуально. Я привёл общую, усреднённую схему, но многое зависит от состояния и объёма мотора, конкретного карбюратора, а также от самих жиклёров. Они все индивидуальны! С одной и той же маркировкой даже у родных ДААЗовских может быть немного (а иногда и много) разная пропускная способность, не говоря уже о кооперативных. Так что их надо подбирать индивидуально.

Ещё один резонный вопрос - а почему бы не поставить "Солекс"? Он по сравнению с "Озоном" обеспечивает ведь лучшую динамику. Всё верно, но с "Вебером" и даже переделанным "Озоном" машина едет всё равно лучше, денег не надо вкладывать, а самое главное - это надёжность. Я думаю, владельцы Самар могут рассказать о капризности и ненадёжности сего агрегата, избавиться на нём от провалов, рывков и дёрганий непросто. А вечно откручивающаяся крышка? А барахлящий электромагнитный клапан? Зато тот же "Озон" и тем более "Вебер" один раз настроил - и забыл о нём как минимум на год каждодневной езды!

Аватара пользователя
Олег
Автолюбитель
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:18
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Своими руками.

Сообщение: # 3424Непрочитанное сообщение Олег
13 окт 2010, 00:21

Свою старую копейку переводили на работу бензин+вода, позвоню отцу, уточню техналогию, выложу тут. Помню не плохо получалось. Пока не пришла зима...

Аватара пользователя
omoniy
Магистр
Сообщения: 3912
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 10:59
Владею автомобилем: AUDI А4, Шкода Фабия
Стаж вождения: 22
Пол: Муж.
Город: Грушевская
Откуда: Отовсюду
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Своими руками.

Сообщение: # 3427Непрочитанное сообщение omoniy
13 окт 2010, 09:15

Спасибо, уважаемый GID. Я распечатал Ваше сообщение и отдал его своему знакомому, владельцу карбюраторной "семерки". Его это заинтересовало. И он собрался воплотить это в жизнь. Его впечатлениями поделюсь здесь же.
С чувством полнАГА и глубокАГА удовлетворения...ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Zixel
Автолюбитель
Сообщения: 560
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 07:19
Владею автомобилем: так..., машинка...
Стаж вождения: 6
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Своими руками.

Сообщение: # 3561Непрочитанное сообщение Zixel
22 окт 2010, 12:12

Вот способ счастливым обладателям "четвёрок" улучшить обогрев салона к предстоящей зиме. В Мерседесах, есть моторчики, которые при максимальных оборотах печки, дополнительно подгоняют тосол на вход в ту самую печку. Вот так это выглядет:

Изображение

Суть в том, что ставите такую вещицу на входе в печку, подключаете через реле к переключателю печки и теперь она греет лучше. Осталось решить вторую проблему, чтобы салон, после выключения печки не так быстро остывал.
Водитель за рулём не должен думать о том, сколько прохожих он задел… Дело водителя вести машину, а не развлекать себя статистикой!

Аватара пользователя
Vasilisa
Moder
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 08:20
Владею автомобилем: временно безлошадна
Стаж вождения: 10
Пол: Жен.
Город: красивый город ;-)
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Своими руками.

Сообщение: # 3618Непрочитанное сообщение Vasilisa
25 окт 2010, 16:21

из своего могу вам прикол расскзать.я когда хонду свою брала,так у нее радиатор какой-то не родной стоял,здоровенный..как он его туда впер...вобщем,отдал мне старый хозяин этой машины и новый,типа времени не было заменить....так я что теперь делаю.летом на "чужом" катаюсь,он медленнее греется,а зимой нормальный ставлю,чтоб грелась, наоборт,быстрее:))
и собственно ФСЕ...
гыыыыыыы
ну разве что своими руками я могу мою девочку помыть лучше,чем это сделал бы мужчиина:))в остальном есть папа и муж
а что делать,как ни крути....но все таки я "обезьяна с гранатой"

Аватара пользователя
omoniy
Магистр
Сообщения: 3912
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 10:59
Владею автомобилем: AUDI А4, Шкода Фабия
Стаж вождения: 22
Пол: Муж.
Город: Грушевская
Откуда: Отовсюду
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Своими руками.

Сообщение: # 3643Непрочитанное сообщение omoniy
26 окт 2010, 10:24

Да ладно, не прибедняйся. Я свою ласточку тоже отлично мою.
С чувством полнАГА и глубокАГА удовлетворения...ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Дримс
Автолюбитель
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 19:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Своими руками.

Сообщение: # 3647Непрочитанное сообщение Дримс
26 окт 2010, 10:30

"обезьяна с гранатой"
Vasilisa, для нас вы никогда не будете обезьяной! :roll:
У нас уже есть один добрый примат.
Никель звать 8)

Аватара пользователя
omoniy
Магистр
Сообщения: 3912
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 10:59
Владею автомобилем: AUDI А4, Шкода Фабия
Стаж вождения: 22
Пол: Муж.
Город: Грушевская
Откуда: Отовсюду
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Своими руками.

Сообщение: # 3648Непрочитанное сообщение omoniy
26 окт 2010, 10:32

Vasilise респект и уважуха.
И Дримс красавчик.
С чувством полнАГА и глубокАГА удовлетворения...ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Vasilisa
Moder
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 08:20
Владею автомобилем: временно безлошадна
Стаж вождения: 10
Пол: Жен.
Город: красивый город ;-)
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Своими руками.

Сообщение: # 3803Непрочитанное сообщение Vasilisa
28 окт 2010, 18:03

omoniy писал(а):Да ладно, не прибедняйся. Я свою ласточку тоже отлично мою.
ну давай еще поспорим :shock:
нет Я!

Аватара пользователя
Юрий
Автолюбитель
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 14:16
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Своими руками.

Сообщение: # 3810Непрочитанное сообщение Юрий
28 окт 2010, 23:58

Моя жена лучше всех моет мою машину:)

Аватара пользователя
omoniy
Магистр
Сообщения: 3912
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 10:59
Владею автомобилем: AUDI А4, Шкода Фабия
Стаж вождения: 22
Пол: Муж.
Город: Грушевская
Откуда: Отовсюду
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Своими руками.

Сообщение: # 3823Непрочитанное сообщение omoniy
29 окт 2010, 09:06

Как истинный джентельмен, не буду спорить с дамами. Просто молча сделаю по по своему. Шутка.
С чувством полнАГА и глубокАГА удовлетворения...ИзображениеИзображение

Ответить

Вернуться в «Курилка»