Тормозной путь с АБС и без: результаты испытаний.
значит так.
имеет место быть такое мнение:
"АВС увеличивает тормозной путь. Когда колесо находиться на грани блокировки, давление в системе сбрасываеться, колесо чуть проворачиваеться , снова нарастает давление в системе и все по новой. В итоге тормозной путь увеличиваеться. А если без АВС тормозить, то колесо совсем не крутиться , зато нет возможности сделать маневр."
наслушался я про увеличение тормозного пути АБСом и решил проверить, как говорится, эмпирически. а по-русски говоря - опытным путем.
был у меня сломан один датчик, АБС себя отключила и колеса я мог блокировать при торможении.
разобрался с датчиком, нашел замену.
перед починкой поехал на пустую дорогу и проверил как машина тормозит со 100кмч БЕЗ АБС.
и юзом пробовал, и на грани срыва, и бил часто по педали (АБС имитировал
разгонялся до 100, начинал тормозить с одного места, (поставил ав. знак) остались следы и отметки мелом с подписями.
предварительный итог:
1. юзом приезжал в одно место. стабильно лучший результат. и дыму от резины - машины не видать
2. на грани срыва - разброс большой, но чтобы чуть раньше чем юзом нужна ОЧЕНЬ чувствительная попа
3. бить по педали - КРАЙНЕ большой разброс. отвратительные результаты. надо много тренероваться, чтобы этот способ давал показатели лучше чем юзом. говорят спец затормозит таким макаром быстрее чем я с АБСом... ну наверное... но простому смертному лучше и не пытаться, т.к. очень велика вероятность уехать раза в 2 дальше чем юзом.
далее - чиню абс и еду тормозить на то же место...
итог:
торможу спокойно в пол, стрекочет абс и результат - чуть ли не в полтора раза лучше самой лучшей из моих предыдущих попыток. и так несколько раз.
откуда делаю БЕССПОРНЫЙ ДЛЯ СЕБЯ вывод:
на сухом асфальте торможение с АБС НАМНОГО эффективнее любого другого способа. и видно это невооруженным глазом.
за другия покрытия - не знаю и спорить не буду.
при этом надо понимать, что в случае внезапной необходимости затормозить вы безусловно будете тупо давить на тормоз.
поэтому варианта 2 - юз и абс.
а если вы готовы спорить, что вы-то не растеряетесь и примените эффектную тактику торможения, то я крепко жму вам руку в надежде на вашу счастливую звезду
