Вот, смотрите!
Какое, блин, перспективное будущее то нас ждет
Пятилетка для отечественного автопрома
Заместитель министра промышленности и торговли Андрей Дементьев считает, что иномарки, собирающиеся на территории России, полноправно можно назвать отечественными машинами. И правительство может регулировать развитие российского автопрома с помощью пошлин и льготных программ.
Дементьев считает, что на сегодняшний день таможенные пошлины на ввоз автотранспорта в Россию довольно высокие. Так же он отметил, что во всем мире это нормальная практика – все страны, на территории которых имеются заводы по производству машин, имеют высокие пошлинные ставки. «У нас достаточно высокие пошлины, но они позволяют в лучшем случае иметь возможность для развития собственного производства», – считает Дементьев.
За последние несколько лет Россия приняла несколько поправок и издала ряд распоряжений, за счет которых иностранным компаниям стало выгоднее строить свои производственные мощности в нашей стране, чем привозить машины на продажу. А сейчас постепенно правительство корректирует эти документы, чтобы наладить полноценное производство. Пока большинство иностранных компаний привозят в Россию основные уже собранные узлы в Россию, а на заводе остается только собрать эти компоненты.
Конечная цель государства – полностью локализовать выпуск иностранных автомобилей в нашей стране. Желательно, чтобы заводы находились недалеко друг от друга, чтобы туда можно было привлечь и производителей запчастей и прочих компонентов, чтобы не возить все это из заграницы. Уже сейчас в Калужской и Ленинградской областях появляются заводы-спутники, которые выпускают свечи, электронику и прочую мелочевку.
Пока государство не собирается повышать пошлины на легковые и грузовые автомобили. Неудивительно, они и так высокие. Зато через 5 лет их все-таки начнут снижать. Это предусмотрено в обязательствах России по вступлению в ВТО – государство должно иметь уровень защиты в два раза ниже, чем европейцы по отношению к нашей стране. «В период не позднее 2016 года мы живем на среднеевропейском уровне по уровням пошлин. Даже сегодня, например, по грузовым автомобилям европейский уровень защиты – это 22%», – заявил Андрей Дементьев.
Но так ли это будет необходимо в 2016 году? Если до повышения пошлин люди могли купить подержанные иностранные автомобили достойного качества, то теперь альтернатив такой покупки нет. Автомобили с рук подорожали, плюс на момент продажи у них приличный пробег по России. А в новых автомобилях есть большие «провалы» в ценах: например, за 500 тысяч рублей можно купить только компактный автомобиль с автоматом, а раньше за эти деньги можно было позволить купить себе 5-летний седан или универсал с полным электропакетом или джип. А за 800 тысяч рублей можно позволить себе только топовую версию автомобиля класса В+ с двигателем до 2 литров.
Планируется, что за эти 5 лет, за которые пошлинные ставки будут оставаться на высоком уровне, заводы иностранных автокомпаний в России экономически окрепнут и станут самодостаточными. «Если мы хотим действительно иметь развитый автопром, нам придется какое-то время жить, как и всем остальным, с высокими пошлинами. Это неприятно с точки зрения потребителя, но это необходимые меры для развития производства у себя», – заявил заместитель министра промышленности и торговли.
Еще одним подспорьем для развития автопрома станет возобновившаяся выдача автокредитов по субсидированным государством ставкам. Минпромторг объявил, что на эту программу в бюджете на 2011 год зарезервировано 2,7 миллиарда рублей. Условия льготного кредитования не изменились: кредит будет выделяться на легковые автомобили или легкий коммерческий транспорт стоимостью до 600 тысяч рублей. Первоначальный взнос составляет 15%, субсидируемая государством ставка – 6%, срок погашения – 3 года.
Напомним, программа льготного кредитования впервые стартовала в России весной 2009 года, затем она возобновилась в 2010 году. При этом результаты «второго раунда» превысили показатели 2009 года более, чем в два раза. В 2009 году в рамках программы льготного кредитования было выдано чуть более 71 тысяч автокредитов. Тогда как под конец 2010 года (30 декабря) банками было выдано 165 708 льготных кредитов и принято 354 554 заявкки. 9,5% продаж автомобилей в 2010 году обязаны кредитам по субсидированным государством ставкам.
(если что это вот отсюда
http://www.avto.ru/review/post_29227.html)
Так что, ребят, смотрим вперед и гордимся!
