Советы по управлению автомобилем

Аватара пользователя
Putnyk
Site Admin
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 15:08
Владею автомобилем: Grand Vitara
Стаж вождения: 15
Пол: Муж.
Город: Москва
Откуда: Вездесущий
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Советы по управлению автомобилем

Сообщение: # 16333Непрочитанное сообщение Putnyk
09 июл 2011, 20:52

Вот еще полезные советы по управлению автомобилем.

Торможение следует заканчивать до начала поворота. На самом повороте тормозить нельзя: это снижает боковую устойчивость автомобиля.
Движение с большой скоростью на повороте может закончиться опрокидыванием (если вы едете не на какой-нибудь «Альфа Ромео»). Кроме того, оно приводит к повышенному износу шин, деталей рулевого управления и ходовой части.
Траектория движения автомобиля должна иметь наибольшую крутизну в начале поворота.
Иными словами, в момент входа в поворот руль следует повернуть на максимальный угол, а затем по мере прохождения поворота возвращать его в исходное положение.
Сразу же после входа автомобиля в поворот, плавно нажимая на газ, начинайте разгон.

Перед ухабом, железнодорожным переездом производите торможение заранее, а перед самым препятствием отпустите педаль тормоза.
Удар будет значительно слабее. Иногда перед ухабом даже специально прибавляют газ: для сохранности автомобиля лучше проехать препятствие с повышенной скоростью, чем тормозить в момент его преодоления.
Другие водители рекомендуют выжимать сцепление перед ухабами.

После окончания торможения желательно отпускать педаль тормоза плавно.
Это уменьшает нагрузку на клапаны и манжеты главного тормозного цилиндра, повышает их долговечность.

При экстренном торможении не стоит полностью блокировать колеса.
Автомобиль пойдет юзом, и тормозной путь увеличится (а если плохо отрегулированы тормозные механизмы колеса, то машину и вовсе может занести и она опрокинется). Как только почувствуете, что машина пошла юзом, ослабьте нажатие на педаль. Начинать торможение лучше при включенных передаче и сцеплении. В этом случае колеса не окажутся заблокированными, даже если вы нажмете на педаль сильнее, чем надо.

Эффективность торможения снижается, если накладки тормозных колодок мокрые.
Опытные водители перед крупной лужей слегка выжимают педаль тормоза и преодолевают препятствие слегка притормаживая. Тогда прижатые к барабанам накладки тормозных колодок почти не намокают.
Проехав через глубокую лужу после ливня, мойки автомобиля, проверьте действие тормозов и, если нужно, просушите накладки легким нажатием на педаль тормоза во время движения на низкой передаче.

Включение стандартных фар в туман, снегопад, ливень только ухудшает видимость, образуя перед глазами «световую стену».
Наилучшая видимость достигается, когда все огни на автомобиле погашены, но это недопустимо, так как автомобиль становится незаметным для остальных участников движения.
Облегчают управление машиной противотуманные фары. При слабом тумане (видимость дороги в дальнем свете более 100 м) следует пользоваться фарами дальнего света вместе с противотуманными фарами (при разъезде с встречными автомобилями дальний свет переключают на ближний, а противотуманные фары гасят). При среднем тумане и сильном дожде фары ближнего света должны быть постоянно включены вместе с противотуманными фарами. При густом тумане и сильном снегопаде следует включать только противотуманные фары.

В тумане нельзя совершать обгон, выезжать из своего ряда движения, ехать по трамвайным путям, буксировать машину.
Двигаясь в тумане, постарайтесь пристроиться за большим автомобилем, который несколько рассеивает туман, не забывая, конечно, о дистанции. Если видимость не превышает 10 м, то скорость движения должна быть не выше 5 км/ч. Туман не просто ухудшает видимость и способность ориентироваться, но даже искажает восприятие желтых и зеленых световых лучей. Желтый цвет становится красноватым, а зеленый - желтоватым.

Наибольшее внимание требуется от водителя на нерегулируемых перекрестках.
Столкновения в зоне перекрестка, особенно на скользкой дороге, обычно происходят из-за несоблюдения безопасной дистанции, нарушения правил маневрирования, невыполнения указаний дорожных знаков.

Всегда допускайте возможность, что другой водитель может не выполнить Правила или совершить ошибку.
Будьте внимательны, даже если имеете преимущество и следуете по главной дороге. Особенно важно перестраховаться на нерегулируемых перекрестках.

Делайте допуск на бестолковых пешеходов.
Объезжая автобус или троллейбус, стоящие на остановке, будьте готовы к тому, что из-за него кто-нибудь выскочит. Следите за просветом между кузовом стоящего автобуса и дорогой. Появление в нем ног, тени человека, сумки - сигнал к принятию мер предосторожности.

При обгоне большая часть происшествий приходится на столкновения не со встречными, а с попутными автомобилями.
Происходит это потому, что машины идут на больших скоростях с малыми интервалами одна 01 другой.
Навык определения расстояния до встречных и попутных машин вырабатывается не сразу. При обгоне исходите из того, что водитель автомобиля, который вы обгоняете, может не заметить ваших сигналов обгона, неожиданно вильнуть влево, объезжая препятствие на дороге, не включив при этом сигнал поворота. Еще опаснее, если он вдруг резко затормозит и без предупреждения повернет налево, на съезд, который вы не заметили.

Разгон автомобиля должен быть достаточно быстрым, но не мгновенным.
При умеренно интенсивном разгоне детали изнашиваются меньше. Старайтесь избегать длительного движения на промежуточных передачах.

Подъемы и спуски на скользкой дороге лучше преодолевать на пониженных передачах, не переключая передачу, не сбавляя и не увеличивая газ, не изменяя скорость.
Если нельзя объехать резкий подъем или спуск в гололедицу, перейдите на выбранную передачу до начала склона и двигайтесь с минимально возможными оборотами двигателя, избегая резких поворотов руля. Короткие подъемы и спуски можно преодолеть с разгона.При пробуксовывании колес и скольжении назад на подъеме поставьте автомобиль наискось к дороге, использовав при возможности в качестве опоры камень, дерево, бордюр.

Если автомобиль застрял в снегу, нельзя, чтобы колеса долго буксовали.
Под ними могут образоваться обледенелые лунки. Лучше не полениться вычистить снег из-под автомобиля и расчистить подобие колеи до более или менее проходимого участка. Небольшие снежные заносы или сугробы преодолеваются с разгона под прямым углом. Если чувствуете, что сугроб не пройти, не жмите на газ, а остановитесь, дайте задний ход и повторите попытку по уже имеющейся колее. Слишком глубокая колея от ранее прошедшего автомобиля может быть опасна возможным задеванием днища о снег, что затруднит маневрирование.
Двигаться по снегу лучше без остановок и переключений передач, поскольку они приводят к потере скорости и остановке. Трогаться с места в снегу очень тяжело.

Движение в первые минуты дождя опасно.
Вода и еще не смытая дорожная грязь образуют скользкую пленку грязи, грозящую автомобилю заносом. Трогаться с места и разгоняться в таких условиях следует плавно, без рывков, резко газовать и тормозить нельзя, дистанции и интервалы между машинами необходимо увеличить, скорость на поворотах - снизить. Ошибка может привести к заносу.

Держите в поле зрения пешеходов, идущих по краю тротуара или дороги, но не пугайте их звуковым сигналом.
От неожиданности они могут выскочить на проезжую часть.
Всегда нужно ожидать, что пешеход внезапно решит переходить улицу. Кроме того, среди пешеходов могут оказаться слабовидящие, люди с громоздким грузом, мешающим вовремя заметить приближение автомобиля.
Особенная бдительность требуется, если у дороги играют дети или ковыляют пьяные.

На нерегулируемых пешеходных переходах люди во всех случаях пользуются преимуществами перед транспортным средствами.
Не забывайте и о том, что пешеход может поскользнуться, упасть на дороге. Если в подобном случае остановиться на скользкой дороге невозможно, постарайтесь притереть автомобиль к бордюру тротуара или направить его в сугроб, кусты, неглубокий кювет.

Будьте особенно внимательны с 16 до 20 часов.
Именно в это время по статистике происходит наибольшее число наездов на пешеходов.

Время реакции, а значит, и возможность попасть в аварию, увеличивается при наличии хотя бы одного из следующих условий:
плохое самочувствие водителя;
слишком тугие руль или тормозная педаль;
скользкая дорога;
приближение источника опасности сбоку;
недостаточная освещенность или контрастность источника опасности;
управление автомобилем в состоянии сильного эмоционального возбуждения;
прием водителем лекарственных препаратов;
курение во время движения.
Курящим лучше остановиться на 2-3 минуты и курить на воздухе.
Нельзя курить над двигателем, аккумулятором.

При температуре воздуха выше 28 ºС водительские способности ухудшаются.
В очень жаркие дни, если в салоне нет системы кондиционирования воздуха, поездки лучше совершать ранним утром и поздним вечером.

Критические моменты накопления усталости: днем с 15.30 до 18.30, ночью с 2 до 6 часов.
Уже в ранней стадии утомления человек нередко утрачивает чувство скорости, у него может возникнуть ощущение того, что управлять автомобилем стало тяжелее.
Преодолеть сонливость «испытанными» методами: курением, крепким чаем, кофе, ритмичной музыкой - тяжело.
Характерные признаки утомления - зевота, тяжесть век, ощущение песка в глазах, пересыхание губ, жажда, шум в ушах, тяжесть в затылке и руках.
Хорошая профилактическая мера - физические упражнения с интенсивным дыханием.
Сильное утомление может привести к засыпанию за рулем, которое может закончиться печально. Крайне тревожные симптомы - стойкая сонливость, внезапные «клевания носом» из-за потери тонуса затылочных мышц, зрительные и слуховые галлюцинации, сон с открытыми глазами.

«Сонливость автомагистрали» появляется у водителей при длительной езде с постоянной скоростью.
Равномерное мелькание фонарей, линий разметки, автомобилей могут вызвать оцепенение, подобное гипнотическому сну. В таком состоянии водитель автоматически реагирует на внешние раздражители, но скорость реакции снижается. Музыка, разговор с пассажирами - хорошие средства, отвлекающие от монотонности дороги.

Остерегайтесь моментов, когда мы смотрим, но не видим, слушаем, но не слышим.
Даже если такой момент длится пару секунд, он может дорого обойтись. Находясь в состоянии зрительной лености, умственной блокады, водитель управляет машиной почти бессознательно, его мысли витают далеко от дороги. Такую, блокировку внимания можно охарактеризовать как своего рода короткое замыкание между глазом человека и его мозгом. Глаза продолжают смотреть, но не поставляют мозгу информацию.

Приучайтесь воспринимать управление автомобилем как работу.
На поездку нужно настраиваться, заставлять себя проявлять интерес к обстановке на дороге. Отсутствие самодисциплины, безответственность, усталость, подавленность, обеспокоенность, раздражительность за рулем смертельно опасны.

Источник: http://autoplus.su/pluses/driving/1457- ... bilem.html
За это сообщение автора Putnyk поблагодарили (всего 4):
omoniy, Vasilisa, Toha, Ника6129
Рейтинг: 28.57%
 



Аватара пользователя
Аленка
Начинающий автолюбитель
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 14:28
Откуда: Ростовская область
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Это важно знать

Сообщение: # 16477Непрочитанное сообщение Аленка
16 июл 2011, 10:39

Спасибо, много полезного для себя почерпнула.

Аватара пользователя
Putnyk
Site Admin
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 15:08
Владею автомобилем: Grand Vitara
Стаж вождения: 15
Пол: Муж.
Город: Москва
Откуда: Вездесущий
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Это важно знать

Сообщение: # 16486Непрочитанное сообщение Putnyk
16 июл 2011, 15:11

Всегда пожалуйста, мы стараемся для вас :)

endova
Начинающий автолюбитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 11:36
Владею автомобилем: Фольксваген Поло
Стаж вождения: 44
Пол: Муж.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Это важно знать

Сообщение: # 16825Непрочитанное сообщение endova
29 июл 2011, 11:53

Можно ещё посоветовать всем, кто путешествует с детьми

http://intercars.by/stati/95-kid

Аватара пользователя
Vasilisa
Moder
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 08:20
Владею автомобилем: временно безлошадна
Стаж вождения: 10
Пол: Жен.
Город: красивый город ;-)
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Это важно знать

Сообщение: # 16826Непрочитанное сообщение Vasilisa
29 июл 2011, 11:59

ну о путешествиях с детьми я тут могу на своем опыте книгу написать.
что бывает,как бывает,как болеет и что требует...
но ездила одна не раз.не напрягало.
а реклама данного ресурса уже везде прям.хоть удаляй

Аватара пользователя
Vasilisa
Moder
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 08:20
Владею автомобилем: временно безлошадна
Стаж вождения: 10
Пол: Жен.
Город: красивый город ;-)
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Это важно знать

Сообщение: # 16828Непрочитанное сообщение Vasilisa
29 июл 2011, 12:04

Я вот еще что вспомнила.Когда в автошколе нас учили,что бывают такие ситуации,когда вылетел на встречку,а там машина и тот,кого обогнал не дает уже обратно перестроиться.Так вот нужно жать его к обочине.Только руль резко не выворачивать,а именно жать.Он или сам уступит,или вы оба остановитесь до разбирательства.Но лучше ему машину поцарапать,чем в лоб получить и уже быть для близких и друзей в прошлом.
Думаю,многие это знают,но лучше напишу,может тем,у кого опыта мало - пригодится.

Аватара пользователя
DRON
Профи автомира
Сообщения: 1932
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 23:42
Владею автомобилем: Шевроле Круз рестайлинг
Стаж вождения: 17
Пол: Муж.
Город: Ростов-на-Дону
Откуда: Россия
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 81 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Это важно знать

Сообщение: # 16833Непрочитанное сообщение DRON
29 июл 2011, 14:59

Да, вопрос кстати серьезный. Такое действительно бывает, встречная приближается, а обгон завершить не удается в силу разных причин, или не пускает на место обгоняемый, или не хватает мощности двигателя, чтоб вовремя завершить маневр. По логике нужно бить по тормозам и перемещаться в свой ряд. Но там уже может оказаться фура. Выход один, смещать обгоняемого на обочину. Я пару раз слышал предложение именно сталкивать с дороги, но этот вариант как самая крайняя мера. На моей памяти один таким образом столкнутый с дороги влетел в одинокое дерево на обочине и погиб.

Аватара пользователя
Vasilisa
Moder
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 08:20
Владею автомобилем: временно безлошадна
Стаж вождения: 10
Пол: Жен.
Город: красивый город ;-)
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Это важно знать

Сообщение: # 16841Непрочитанное сообщение Vasilisa
29 июл 2011, 15:52

Ну вот поэтому я и писала,что надо именно аккуратно смещать,чтобы оба оказались в нужной полсе и притормозили.Он-то по логике вещей,если его стануть жать ударит по тормозам.А обычно обочина и даже одна полоса позволяют претереться двум.ДТП не избежать,но жертв можно.
Но тут нужно,чтобы вовремя и ПРАВИЛЬНО сработали мозги.
Я вот,на преднеприводной зимой не сообразила руль в сторону заноса вывернуть,хотя отлично знала об этом.А ехала с пузом и ребенком...

Аватара пользователя
vlad88
Начинающий автолюбитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 14:08
Владею автомобилем: isuzu
Стаж вождения: 12
Пол: Муж.
Город: Moskva
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Это важно знать

Сообщение: # 20106Непрочитанное сообщение vlad88
05 дек 2011, 18:43

Езжу давно, много, бываю в разных местах, хочу поделиться опытом.
1. Очень часто при ДТП или падении в воду, летальный исход происходит не из за травм полученных от удара, а от шока!!! Да да шока, нервная система не выдерживает и человек умирает. Поэтому обязательно возите с собой противошоковые лекарства, в стандартной аптечки они есть. Алкаголь в этих случаях не помогает.
2. Зимой я вожу с собой обязательно литр спирта и две три восковые свечи. Зачем, ситуации бывают разные. Для чего спирт, можно использовать в качестве омывающей жидкости разбавив водой или растопленным снегом, если нет возможности купить незамерзайку, можно растереть руки или ноги при обморожении, сделать компресс, принять во внутрь, сделать горелку для освещения или для обогрева салона, когда встал мертво, и бензин кончился. Кстати свечи понадобятся для обогрева салона, одна горящая свеча поднимает температуру в салоне на два три градуса! Мало, но все же теплее.

Аватара пользователя
Николай
Опытный автомобилист
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 13:54
Откуда: Родом из России
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Это важно знать

Сообщение: # 31123Непрочитанное сообщение Николай
21 сен 2014, 18:39

vlad88 писал(а):Кстати свечи понадобятся для обогрева салона, одна горящая свеча поднимает температуру в салоне на два три градуса! Мало, но все же теплее.
Вот это кстати классный совет! Единственное, что-то нужно придумать, чтоб потолок не гарью не загадить.
Ярый автомобилист!!!

Аватара пользователя
DRON
Профи автомира
Сообщения: 1932
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 23:42
Владею автомобилем: Шевроле Круз рестайлинг
Стаж вождения: 17
Пол: Муж.
Город: Ростов-на-Дону
Откуда: Россия
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 81 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Это важно знать

Сообщение: # 31124Непрочитанное сообщение DRON
21 сен 2014, 22:46

Николай писал(а):
vlad88 писал(а):Кстати свечи понадобятся для обогрева салона, одна горящая свеча поднимает температуру в салоне на два три градуса! Мало, но все же теплее.
Вот это кстати классный совет! Единственное, что-то нужно придумать, чтоб потолок не гарью не загадить.
Да ничего тут не придумаешь. Копоть никуда не денется, даже если металлический колпачек сверху держать. Случаи бываеют разные конечно, но я не советовал бы с открытым пламенем сидеть в машине.

Аватара пользователя
Kosse
Начинающий автолюбитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 23:44
Владею автомобилем: Focus
Стаж вождения: 7
Пол: Муж.
Город: Donetsk
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Советы по управлению автомобилем

Сообщение: # 32644Непрочитанное сообщение Kosse
16 сен 2015, 18:34

В общем, все сводится к тому, чтобы думать не только за себя, но и за других участников движения - это тяжело, но иногда спасает.

Аватара пользователя
gp19922
Status: Не в сети

Re: Советы по управлению автомобилем

Сообщение: # 33005Непрочитанное сообщение gp19922
15 янв 2016, 07:32

Если машину новую берете, не забудьте проверить ее регистрацию через интернет. Подробнее читайте http://www.cartica.ru/article/145.html" . Это обезопасит вас от мошенников и угнанных авто.

streltsoff
Начинающий автолюбитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 14:11
Владею автомобилем: 2109
Стаж вождения: 5
Пол: Муж.
Город: Москва
Откуда: Москва
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Советы по управлению автомобилем

Сообщение: # 33547Непрочитанное сообщение streltsoff
10 янв 2017, 14:36

gp19922 писал(а):Если машину новую берете, не забудьте проверить ее регистрацию через интернет. Подробнее читайте http://www.cartica.ru/article/145.html" . Это обезопасит вас от мошенников и угнанных авто.
Да, хорошая штука интернет. Можно делать много чего. Да и новой машине не к чему будет автосервис. Разве что очень редко.

Ответить

Вернуться в «Это важно знать. Советы автолюбителям.»