Виды коробок передач

Аватара пользователя
Putnyk
Site Admin
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 15:08
Владею автомобилем: Grand Vitara
Стаж вождения: 15
Пол: Муж.
Город: Москва
Откуда: Вездесущий
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Виды коробок передач

Сообщение: # 32771Непрочитанное сообщение Putnyk
03 ноя 2015, 12:46

Коробка передач в нашем автомобиле предназначена для передачи крутящего момента двигателя на ведущие колеса, а также для изменения тяги силового агрегата, в зависимости от условий эксплуатации машины. Поскольку прогресс автомобилестроения не стоит на месте, а шагает вперед, постепенно происходит улучшение и изменение трансмиссий, появляются новые виды коробок передач.

На сегодняшний день различают следующие виды коробок передач:
Механическая (МКПП)
Автоматическая (АКПП)
Вариаторная КПП (Вариатор)
Роботизированная (РКПП)

Не секрет, что почти каждый водитель является приверженцем того или иного типа трансмиссии. Одни считают «механику» – самой простой и драйверской коробкой, другие предпочитают исключительно «автоматы», так как они комфортнее, позволяют забыть о бесконечном передёргивании ручки, а в сочетании с достаточно мощным двигателем делают автомобиль достаточно быстрым. Совсем другой разговор – вариатор. Этот тип коробки передач создавался с расчетом на комфорт и экономию топлива. А вот так называемые «роботы» с одной стороны являются производной механических трансмиссий, но в последнее время они все чаще примеряют на себя технологии, использованные в «автоматах».
И так, разберем все виды коробок передач автомобилей подробнее.

Механическая коробка передач
Итак, «механика». Надо сказать, это не плохой выбор. Поскольку, этот тип трансмиссии априори дешев (исключение спортивные коробки передач), конструктивно прост, и просто надежен. И даже в случае поломки, чинить такую коробку проще всего и дешевле. Неоспоримый плюс такой коробки еще и в том, что она обеспечивает жесткую связь мотора с колесами, что в определенных ситуациях помогает справляться с различными дорожными, и бездорожными ситуациями.
Минус «механики» – это самая некомфортная трансмиссия из всех. Тяжелее всего она дается женщинам. Тут нужно уметь правильно трогаться и переключаться, есть риск заглохнуть в самый неподходящий момент. На загородных трассах и при движении по городу со средней скоростью особых проблем не возникает, но, стоя в пробке, процедура переключения передач начинает откровенно напрягать. Кроме того при эксплуатации механической коробки передач требуется замена сцепления. Средний срок службы сцепления у иномарок 100 ООО -130 ООО км. У отечественных автомобилей - как повезет, но как правило существенно ниже.

Плюсы механической коробки

1) Динамика разгона автомобиля с механической коробкой передач выше, чем у автомата. С этой трансмиссией можно раскручивать двигатель, до «красной зоны», а вот «автомат» начнет переключать передачи при определенных оборотах, что не даёт возможности автомату ускорить автомобиль так же как «механике».
2) При определенном опыте вождения и умении своевременно пускать автомобиль накатом, можно добиться приличной экономии топлива, на «автомате» сделать такое будет невозможно. Автоматическую коробку – вообще не рекомендуется включать на нейтральную скорость в движении.
3) Требует меньше трансмиссионного масла, чем «автомат». В автоматическую трансмиссию нужно лить от 6 до 10 литров, масла. В механическую около 3-5 литров.
4) Зимой автомобиль с такой коробкой проще завести, так как в коробке меньше масла, и плюс, нажатием на педаль сцепления, есть возможность вообще отключать коробку передач от двигателя, что снижает нагрузку двигателя при пуске.
5) «Механику» куда дешевле отремонтировать, да и сделать это можно практически на коленках в гаражных условиях.
6) В зимнее время на автомобиле с «механикой» можно позволить себе буксовать в снегу, «автомат» может перегреться.

Минусы механики
1) Как уже говорилось это неудобство. Начинающие водители долго привыкают к «механике». Нормально трогаться с места на светофоре в потоке, или на крутой подъем, этому еще научиться нужно.
2) Сцепление. Особенно оно страдает у тех кто еще в процессе освоения.
3) Ресурс двигателя может несколько снизиться. Все конечно зависит от стиля вождения, но «автомат» не даст вам издеваться над двигателем, раскручивать его до предела.

Работа механической коробки передач
http://www.youtube.com/watch?v=0VI5lYbaetY



Аватара пользователя
Putnyk
Site Admin
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 15:08
Владею автомобилем: Grand Vitara
Стаж вождения: 15
Пол: Муж.
Город: Москва
Откуда: Вездесущий
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Виды коробок передач

Сообщение: # 32772Непрочитанное сообщение Putnyk
03 ноя 2015, 13:01

Автоматическая коробка передач
Изобреталась автоматическая трансмиссия преследуя главную цель - сделать передвижение в автомобиле максимально удобным. Есть и технологический аспект –«автомат» исключает постоянную прямую связь между двигателем и колесами, что позволяет ему «переваривать» довольно серьезные нагрузки.
Общий принцип работы классической коробки автомат таков: с помощью вшитой программы управления переключаются передачи, руководствуясь датчиками положения педалей, руля и ряда других. От водителя требуется лишь давить на газ или на тормоз и крутить «баранку» в нужную сторону.
Управление автоматической коробкой передач состоит из набора золотников, которые направляют потоки масла к поршням тормозных лент и фрикционных муфт. При этом положение самих золотников задаётся либо вручную (механически) рукояткой селектора, либо при помощи автоматики. В свою очередь автоматика управления АКПП бывает: электронной либо гидравлической.
Гидравлической автоматикой от центробежного регулятора используется давление масла. Центробежный регулятор соединен с выходным валом АКПП. Плюс гидравлика использует давление масла принажатии водителем на педаль газа. При этом автомат получает информацию о положении педали газа, что и служит основанием для переключения золотников.
В электронной автоматике управления используются соленоиды, которые перемещают золотники. Кабели соленоидов выходят к блоку управления АКПП (бывает, что ЭБУ АПКК, совмещается с блоком управления впрыском топлива и зажиганием). Электронный БУ принимает решение о перемещении соленоидов, также от положения педали газа, скорости автомобиля и положения рукоятки селектора.
Есть у «автомата» и несколько существенных недостатков. Во-первых, АКПП как правило довольно «тупые» и медленно реагируют на педаль газа. Особенно это характерно для старых в техническом плане коробок. Во-вторых, отсутствие жесткой связи двигателя с колесами приводит к тому, что «автомат» потребляет больше топлива. Разница возможно не столь критична. К примеру если взять машину С-класса с одним и тем же двигателем, в сочетании с «механикой» на 100 км пути она будет потреблять порядка 10 литров бензина, с АКП – около 12-ти.
Да, и ремонт «автомата» удовольствие не из дешевых. А чем сложнее коробка и чем больше в ней передач, тем дороже. Но с другой стороны, при должном обращении они без особого труда «ходят» по 300-400 тысяч километров.

И так, недостатки автоматической коробки передач:
1) Более низкий КПД (за счёт проскальзывания турбин в масляной ванне).
2) Увеличенный расход топлива.
3) Сложность устройства, что сказывается на надёжности, проблемы с ремонтом и обслуживанием.
4) Высокая стоимость.
5) Динамические показатели ниже, чем у МКПП.
6) Проблемы с буксировкой.

Плюсы «автомата»
1) Легкое управление автомобилем (не нужно думать, как тронуться и какую скорость включить, АКПП все сделает за вас).
2) Увеличенный ресурс сцепления (очень сложно спалить сцепление, для примера на механике, особенно у новичков, это очень часто бывает).
3) Увеличенный ресурс двигателя (переключение скоростей происходит щадя двигатель автомобиля, то есть не раскручивает его до предела, соответственно износ двигателя уменьшается).

Правила пользования автоматической коробкой передач
Управление «автоматом». Полный контроль управления осуществляется электроникой, но от водителя все же требуется соблюдение правил переключения рукоятки селектора. Запуск двигателя осуществляется в положении «P» или «N» и нажатой педали тормоза.
Перевод селектора в положения для начала движения нужно производить при нажатой педали тормоза, или же при отпущенной педали газа и нажатой кнопкой блокировки селектора. При переводе селектора из одного положения в другое, нельзя нажимать на педаль газа.
Стоянка. После остановки автомобиля, вначале нужно поставить ручной (стояночный) тормоз, а только затем переводить селектор в положение стоянка. Дело в том, что у авто ставшего с небольшим продольным наклоном, селектор на «стоянку» поставить можно, а снять затем может быть проблематично. Небольшое движение авто вперед или назад, может заблокировать парковочное колесо АКПП. Поэтому вначале «ручник», а затем уже, как страховка – селектор на «стоянку».
Метод «раскачки», например, при застревании в снегу или грязи, для автомата недопустим. Из положения «D» в «R» или наоборот, нужно переходить только после полной остановки авто. Пренебрежение этим правилом может привести к тому, что вы просто «порвете» коробку.
Движение зимой. Для движения в зимнее время (гололед, снег) у селектора существуют положения «W», «1», «2» и «3». Автомат, при попадании колеса на лед, «думает», что машина движется без загрузки, и начинает переключаться на повышенную передачу, в итоге – клинит дифференциал. Поэтому правило зимнего движения на авто с АКПП: селектор в положении «W», или «2» и «3»; обязательно шипованная резина или хороший зимний протектор.
Движение с прицепом. Перед этим прочтите мануал о пользовании АКПП. При движении с прицепом рукоятку селектора желательно выставлять в «3» положение, и скорость движения не должна превышать 80 км/час.
Буксировка авто с АКПП. В правилах эксплуатации АКПП указывается, что перед буксировкой автомобиля с АКПП, её нужно полностью залить маслом, как говорится «до упора». Ещё при буксировке, применяется принцип 50/50: не далее 50км. со скоростью не более 50км/ч.
Но, это правило подходит не все моделям. Так, например, у Хонды, аналогичное правило гласит 40/40. А вот Mercedes-Benz Vito спецы не советуют буксировать ни при каких условиях. Только эвакуатор.
Любителям «экстрима». Просто не рекомендуется стараться выполнить эффектные «полицеские» развороты, или трогания с дымящимися колесами с места. При одновременном нажатии на педали тормоза и газа, вся энергия, которую вырабатывает двигатель, будет выделяться в трансмисионное масло. В итоге происходит резкий перегрев АКПП, масло закипает, давление пропадает и, как результат, горит коробка.

Принцип работы автоматической коробки передач
http://www.youtube.com/watch?v=LF3l7Vn1ZmU

Аватара пользователя
Putnyk
Site Admin
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 15:08
Владею автомобилем: Grand Vitara
Стаж вождения: 15
Пол: Муж.
Город: Москва
Откуда: Вездесущий
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Виды коробок передач

Сообщение: # 32773Непрочитанное сообщение Putnyk
03 ноя 2015, 13:16

"Вариатор" - CVT (Continous Variable Transmission — бесступенчато варьируемая трансмиссия)
Близкий родственник «автоматам» вариаторная коробка передач (СVT). По принципу управления и исполнению они схожи с АКП, некоторые из них даже имеют функцию переключения передач, хотя на самом деле эти коробки являются бесступенчатыми. Мало того, в отличие от «автомата», CVT имеют жесткую связь мотора и колес. В основе лежат два шкива, связанные цепью или клиновидным ремнем. По своей структуре CVT является более сложным агрегатом, поскольку есть необходимость включения задней передачи. Основной особенностью агрегата является возможность плавного изменения передач вращения ведущего и ведомого валов. На рисунке это можно увидеть наглядно.
В отличие от традиционного «автомата», CVT начинает свое движение более плавно и ровно. Набор скорости происходит без провалов. Автомобиль, оборудованный вариаторной коробкой, совершает ускорение быстрее своих «собратьев» с «автоматом», так как не тратит время на переключение скоростей.
И кстати, вариатор экономичнее «автомата», порой и «механики», но, как любая «промежуточная» технология он обладает как преимуществами, так и недостатками обоих типов трансмиссий. По комфорту он равен АКПП. Тут те же две педали, электронный блок управления и селектор. Но ресурс несколько ниже, чем у АКПП, а цена самой трансмиссии вполне сопоставима.
Кроме того, это более «нежный» агрегат, требующий регулярного осмотра и диагностики. Также не стоит забывать и о том, что ремни и цепи, связывающие шкивы фактически являются расходным материалом, и через некоторое время требуют замены. Притом, проверить их износ не вскрыв коробку, невозможно, поэтому, не исключено, что на ТО вам поменяют вполне пригодную для дальнейшей эксплуатации деталь.
Впрочем, не стоит считать, что CVT – тупиковая ветвь развития трансмиссий. Из-за экономичности их очень любят японцы, кроме того, эти коробки очень неплохо прижились на разного рода гибридах, так что развиваться это направление в будущем, видимо, весьма динамично.
Плюсы вариатора:
1) Динамичный разгон (быстрее, чем на АКПП, а порой и «механике»).
2) Уменьшенный расход топлива (ощутимо меньше, чем на АКПП).
3) Нет передач, а соответственно нет рывков переключения, что дает дополнительные преимущества по плавно и динамичности хода.
4) Увеличенный ресурс двигателя (также как остальные автоматические трансмиссии, не рвет двигатель).
5) Легкое управление автомобилем.
Минусы вариатора:
1) Очень сложный ремонт (ремонтом занимаются только официальные дилеры, а это очень не дешево).
2) Замена ремня между шкивами, через 100 – 150 тыс. километров, тоже не дешево и делают далеко не все станции.
3) Сложная электроника, при ее выходе из строя, опять едем к официалам, опять платить дорого.
4) Масло, специальное и очень дорогое, купить не так просто, причем определенному производителю, нужно определенное масло, шаг вправо, шаг влево карается поломкой.

Принцип работы "Вариатора"
http://www.youtube.com/watch?v=_p5v_3DpYQo

letyagin
Начинающий автолюбитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 11:32
Владею автомобилем: Toyota
Стаж вождения: 10
Пол: Муж.
Город: Москва
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Виды коробок передач

Сообщение: # 32779Непрочитанное сообщение letyagin
06 ноя 2015, 13:57

На вариаторе не приходилось ездить. На роботе катался, интересные ощущения. Ну автомат и механика - этим не удивишь. Но я остался верен механике

Аватара пользователя
Заморышь
Автолюбитель
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 15:43
Откуда: Москов
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Виды коробок передач

Сообщение: # 32783Непрочитанное сообщение Заморышь
07 ноя 2015, 22:53

Вариаторы в России если и приживутся, то наверное не скоро. Только тогда, когда местные умельцы научатся ремонтировать их у себя в гаражах на коленках. А так экономия топлива на вариаторе не оправдывает расходов на его обслуживание.
Я за механическую коробку передач!!!!!!))))))))))))))

Аватара пользователя
DRON
Профи автомира
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 23:42
Владею автомобилем: Шевроле Круз рестайлинг
Стаж вождения: 17
Пол: Муж.
Город: Ростов-на-Дону
Откуда: Россия
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 81 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Виды коробок передач

Сообщение: # 32786Непрочитанное сообщение DRON
08 ноя 2015, 20:19

Я тоже за механику. Пока...
Подозреваю, что близится ремонт сцепления, так, что моё мнение еще может измениться))))))

Аватара пользователя
INNA
Начинающий автолюбитель
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 16 авг 2015, 15:01
Владею автомобилем: Ниссан Жук
Стаж вождения: 2
Пол: Жен.
Город: Москва
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Виды коробок передач

Сообщение: # 32792Непрочитанное сообщение INNA
10 ноя 2015, 21:50

Не знаю, меня вполне устраивает вариатор, все плавно без рывков, динамично и экономично!

Аватара пользователя
Lina
Начинающий автолюбитель
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 12:49
Владею автомобилем: Бентли
Стаж вождения: 5
Пол: Жен.
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Виды коробок передач

Сообщение: # 32795Непрочитанное сообщение Lina
10 ноя 2015, 22:09

Dron писал(а):Я тоже за механику. Пока...
Подозреваю, что близится ремонт сцепления, так, что моё мнение еще может измениться))))))
Пора уже поменять свое мнение. Весь мир перешел на автоматы кроме тебя!
Мы женщины до кончиков волос,
Мы женщины по сути и по духу!
Мы женщины, а значит не вопрос,
Мы сотворим слона из мелкой мухи!

Блондинки тоже люди! )

styden
Начинающий автолюбитель
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 июл 2015, 18:40
Владею автомобилем: zaz
Стаж вождения: 15
Пол: Муж.
Город: черновцы
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Виды коробок передач

Сообщение: # 32845Непрочитанное сообщение styden
21 ноя 2015, 13:32

Всем привет! Как по мне то механика,а вот жене автомат по душе.

ArtemV
Начинающий автолюбитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 июн 2016, 12:16
Владею автомобилем: Ауди
Стаж вождения: 10
Пол: Муж.
Город: Питер
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Виды коробок передач

Сообщение: # 33345Непрочитанное сообщение ArtemV
30 июн 2016, 12:25

Конечно Механическая удобней. На Ауди одной автомат на другой машине механическая стоит. Езжу постоянно на механической второй пользуются родные люди.

streltsoff
Начинающий автолюбитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 14:11
Владею автомобилем: 2109
Стаж вождения: 5
Пол: Муж.
Город: Москва
Откуда: Москва
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Виды коробок передач

Сообщение: # 33544Непрочитанное сообщение streltsoff
10 янв 2017, 14:29

Тоже очень привык к механической коробке передач. На автомате как-то не то...может из-за привычки...

malcolm
Начинающий автолюбитель
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 фев 2017, 15:54
Владею автомобилем: toyota
Стаж вождения: 3
Пол: Муж.
Город: Москва
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Виды коробок передач

Сообщение: # 33601Непрочитанное сообщение malcolm
24 фев 2017, 02:53

Добрый день! Кто из Рязани отзовитесь. Пинаеться коробка и не знаю к кому лучше отдать на ремонт. Нашел http://avtomirror62.ru/ , кто-то к ним обращался? Как работают? Посоветуйте мастера. Заранее спасибо

igrun
Начинающий автолюбитель
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 13 ноя 2018, 14:45
Владею автомобилем: bmw 3
Стаж вождения: 7
Пол: Муж.
Город: Rus
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Виды коробок передач

Сообщение: # 45261Непрочитанное сообщение igrun
16 авг 2019, 22:34

дельные советы . правда давно всем известные . ну или новичкам сейчас самое оно знать

Сергей11
Начинающий автолюбитель
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 окт 2019, 16:07
Владею автомобилем: BWV
Стаж вождения: 10
Пол: Муж.
Город: МОСКВА
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Виды коробок передач

Сообщение: # 45383Непрочитанное сообщение Сергей11
21 окт 2019, 16:11

Привет всем! Я беру автозапчасти для иномарок только у надёжного поставщика https://virage-kzn.ru/

Ответить

Вернуться в «Это важно знать. Советы автолюбителям.»