***история автомобилей субару ***

Только Субарасты понимают Субару. Качественные, незаурядные автомобили с симметричным полным приводом и горизонтально-оппозитными двигателями.
Аватара пользователя
Vasilisa
Moder
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 08:20
Владею автомобилем: временно безлошадна
Стаж вождения: 10
Пол: Жен.
Город: красивый город ;-)
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

***история автомобилей субару ***

Сообщение: # 18954Непрочитанное сообщение Vasilisa
18 окт 2011, 12:34

Субару – это всемирно известная автомобильная торговая марка, принадлежащая одному из крупнейших японских производственных концернов – концерну Fuji Heavy Industries Ltd. Помимо автомобилей, концерн поставляет на мировой рынок широчайший ассортимент технической продукции, включающий сельскохозяйственную и авиационную технику, агрегаты железнодорожного и водного транспорта, контейнеры, автомобили для пассажирских и грузовых перевозок и т.д.

История концерна

Fuji Heavy Industries Ltd. был основан еще в начале 20 века, в 1917 году, благодаря усилиям Чикухи Накаджима – молодого японского инженера – исследователя.
Несмотря на большое количество трудностей, связанных с практически полным отсутствием в стране авиационной промышленности и авиации как таковой, Накаджима сумел открыть первую японскую Авиационную исследовательскую лабораторию. Лаборатория расположилась в городе Накагама.
Не сразу, но талант и усердие исследователя и его сторонников были вознаграждены успехом. Именно команде Накаджима японское правительство поручило работу над созданием боевых летательных аппаратов, заложивших в конечном итоге основу ВВС Японии.
Лаборатория была обеспечена правительственными заказами на весь период Второй Мировой войны, вплоть до 1945 года.
Однако, несмотря на все усилия, по итогам войны, Япония оказалась в списке стран проигравших. И, как на проигравших, на японцев наложили множество ограничений, в том числе под запретом оказалось все военное производство – стране просто запрещалось иметь свою армию. Вот почему Накаджима был вынужден дать своей компании новое менее броское и более мирное название - Fuji Sangye Limited. Все военные разработки исследовательской группы также пришлось пустить в мирное русло.
Теперь Fuji Sangye Limited специализировался на производстве разного рода сухопутного и водного транспорта. В ассортименте концерна можно было найти и моторные лодки, и вагоны для железнодорожных перевозок, и бензиновые двигатели для транспорта, предназначенного для пассажирских перевозок, и многое другое. В итоге к 1950 году деятельность концерна стала настолько разноплановой, что для сохранения производственных возможностей потребовалось выделение целых двенадцати самостоятельных предприятий – по одному на каждое направление.
Еще через три года, в 1953-м шесть предприятиий из двенадцати выделившихся снова объединились, образовав новый концерн Fuji Heavy Industries, уже под руководством еще одного талантливого японца Кэндзи Кита. Использование современных технологий и собственных инженерных разработок обеспечило Fuji Heavy Industries моментальный успех.
Однако и в Fuji Heavy Industries еще не занимались производством легковых автомобилей. Возрожденный концерн выпускал самолеты на реактивном топливе, автобусы с дизельными двигателями, бензопилы и даже мотороллеры, но не столь любимые всеми Субару. Когда же с конвейеров концерна сошли легковые автомобили?

Рождение автомобиля

Все дело в том, что послевоенной порядком разрушенной Японии, находившейся под пристальным контролем Америки, в принципе было не до развития транспортных средств. И не до развития транспортных средств Японии было достаточно долго, примерно на протяжении десяти лет.
Лишь в 1955 году японское министерство транспорта и путей сообщения опубликовало официальное предложение для производственных компаний, ставшее известным под названием «План японского народного автомобиля».
По сути это был правительственный заказ на автомобиль определенных характеристик: четырехместная легковушка с объемом двигателя не более 500 кубов, имеющая возможность развивать скорость до 100 км/ч, рассчитанная примерно на 100 тысяч километров пробега и стоящая при этом не более 417 долларов. Заказ был рассчитан на 24 тысячи автомобилей заданной характеристики ежегодно.
Японские компании, уже занимающиеся изготовлением легковых автомобилей, не отреагировали на правительственный призыв. И тогда в игру вступили Fuji Heavy Industries.

Субару 360
ИзображениеИзображениеИзображение
В 1958 году специалисты концерна с нуля разработали проект своего первого автомобиля, в том же году автомобиль сошел с конвейера. Он получил название Субару 360, ведь для автомобилей концерн зарегистрировал отдельную торговую марку – Субару.
Почему именно Субару? Субару – это японское слово, обозначающее рассеянное скопление звезд около созвездия Тельца. Более известное россиянам его название – Плеяда.
Что интересно, в данном скоплении невооруженным глазом можно рассмотреть лишь шесть звезд. На самом же деле их более двухсот пятидесяти. Шесть звезд Плеяды показались владельцам концерна прекрасным символом шести объединивших свои усилия компаний. И избранный символ действительно принес торговой марке оглушительный успех.
Что же представлял из себя Субару 360? Это был небольшой автомобиль, рассчитанный на водителя и трех пассажиров. Автомобиль имел две двери, синхронизированную трехступенчатую коробку передач и двухтактный двухцилиндровый двигатель объемом в 360 куб. см и мощностью в 20 лошадиных сил, располагающийся в задней части.
Разработка была настолько хороша, что Субару 360 легко и быстро обошел по популярности конкурентов, созданных более именитыми в то время автомобильными производителями. Уже в 1958 году концерн подарил миру шестьсот четыре автомобиля Субару 360. Но производство не удовлетворило покупательский спрос, который все возрастал и возрастал. В 1959 году концерну пришлось увеличить производительность своего автомобильного ответвления почти в 8,5 раз – и на автомобильный рынок поступило пять тысяч сто одиннадцать автомобилей. Но и этого не хватило! И за два года, к 1961-му, производительность увеличили еще более чем в четыре раза.
Активный потребительский интерес к автомобилю Субару 360 сделал целесообразным дальнейшее усовершенствование модели. Разработки продолжались и вскоре после появления Субару 360 с базовым кузовом появились Субару 360 универсал и купе.
В 1960 году инженеры компании создали также модификацию автомобиля, получившую название Star. Это была первая попытка концерна выдвинуть свою продукцию в ряд автомобилей премиум класса на внутреннем рынке Японии. Впрочем, эта попытка, как и многие другие первые попытки в истории, успехом не увенчалась.
В 1961 году руководством концерна было принято решение о выделении отдельного подразделения Subaru Sambar. В задачи подразделения входила разработка и создание развозных фургонов и пикапов.

Маленькая автомобильная революция

В 1965 году автоконструкторы Субару в очередной раз поразили японское сообщество. Благодаря их усилиям, на Токийский автомобильный салон концерн привез уникальную литровую модель Субару 1000 с кузовом седан и четырьмя дверьми.
Субару 1000 отличался авангардным экстерьером и имел уникальные для того времени технические характеристики: передний привод и независимую подвеску. Не удивительно, что создателям автомобиля так часто подражали. К примеру, европейский Рено 12 своим силуэтом весьма напоминает модель японского концерна со скошенным багажником.
Изображение

Покорение Европы и Америки

В 1966 году Япония увидела новую разновидность Субару 1000, Субару 100 FWD. И тогда владельцы концерна решили, что пришла пора показать свое творение европейским ценителям. Европейский автомобильный рынок принял японцев охотно, и еще через два года, в 1968 г., была поставлена новая цель – покорение Америки.
Только вот для покорения был избран не так хорошо зарекомендовавший себя Субару 1000, а немного обновивший экстретьер Субару 360. И это было явной ошибкой. Американский потребитель с ходу отверг машину, на которой нельзя было разогнаться до скорости более 80 км/ч. Кроме того, малая масса автомобиля (450 кг) делала его весьма чувствительным к сильным ветрам, и из-за этого передвижение на нем опасным для водителя и пассажиров. Так что дело дошло до того, что в некоторых штатах США Субару 360 запретили использовать на государственном уровне.
На осознание и исправление ошибки ушло два года. Зато когда в 1970 году США увидели Субару 1000, первичная оплошность была забыта в мгновение ока. За год покупатели из Америки приобрели у концерна двадцать четыре тысячи автомобилей.

Новые модели, Субару Леоне

В последствии новые модели инженеры концерна конструировали так же быстро и легко, как умелая хозяйка печет пирожки. 1970 г. – переднеприводная R-2 (позже название изменили на Rex), 1971 г. – универсал с 1300- кубовым двигателем Leone, 1972 г. – усовершенствованная Леоне с полным приводом и четырехцилиндровым двигателем увеличенного объема.
В 1974 году модель Леоне была запущена в продажу на европейский и американский автомобильные рынки, и за два года, до 1976-го, концерну удалось продать сто тысяч Леоне.
Автомобильное производство концерна из года в год наращивало обороты. Если в 1979 году было выпущено сто пятьдестя тысяч Субару разных моделей, то уже через два года удалось выпускать до двухсот двух тысяч машин в год. К 1985 году производственный уровень Субару вырос до двухсот пятидесяти тысяч автомобилей в год, при этом более половины выпущенного отправлялось на экспорт.

Новые достижения, Субару ХТ, Legacy, SVX, Vivio

Несмотря на очевидные успехи в области машиностроения, специалисты концерна не собирались останавливаться на достигнутом. И каждая новая разработка становилась на мировом автомобильном рынке маленькой сенсацией. В 1982 году это было оснащение двигателя имеющихся моделей турбонадувом, в 1984-м – замена в конструкции автомобиля стандартной коробки передач на клинно-ременный вариатор ECVT на электронном управлении.
В 1985 году концерну удалось шокировать сообщество производителей автомобилей и автовладельцев новой моделью Субару ХТ в кузове купе. Модель имела уникальный на тот момент набор технических характеристик:

шестицилиндровый оппозитный двигатель мощностью в 145 л.с., объем которого составлял 2,7 литра;
пневматическую подвеску с возможностью электронного регулирования жесткости;
электронную систему контроля тяги;
тормозную систему с программой Hill Holder, рассчитанной на обеспечение максимальной безопасности при подъеме в гору.
В 1987 году на свет появилась и еще одна сенсация от Субару – Субару Legacy.

Для повышения популярности модели на зарубежном рынке, японцы предложили использовать ее и в качестве спортивного автомобиля на соревнованиях. Идея оказалась настолько плодотворной, что уже через год концерн стал официальным поставщиком швейцарской спортивной команды на Олимпийских играх.
А еще через год на аризонском испытательном полигоне автомобиль Legacy установил международный рекорд, пройдя дистанцию в сто тысяч километров со средней скоростью 223,345 км/ч.
В 1989 году линейка выпускаемых Субару автомобилей пополнилась спортивным автомобилем SVX с шестицилиндровым двигателем в 250 л.с., развивающим скорость до 240 км/ч, и ярким необычным дизайном, актуальным и в наше время.

В 1990 году к списку достижений компании прибавилась разработка городского авто малого класса Vivio с двигателем мощностью в 44 л.с. На данный момент Vivio имеет множество модификаций, в числе которых спортивный Vivio, достигающий скорости 100 км/ч за 5,4 секунды. Именно эта модификация Vivio стала основной для автомобиля, на котором Колин Мак Рей блистал на Ралли Сафари.

Сотрудничество с Prodrive, модели девяностых

Еще одну страницу в истории Субару позволило открыть сотрудничество с английской компанией Prodrive. Именно эта компания взяла на себя обязательства подготовки машин Субару к участию в соревнованиях международного уровня.
Благодаря совместной работе, в апреле 90-го года автомобиль Legacy стал чемпионом Marlboro Safari Rally. И с тех пор автомобили Субару не сходят с пьедесталов чемпионов раллийных и кольцевых соревнований.
Но это отнюдь не значит, что специалисты японского концерна целиком переключились на спорт. Разработкам авто для повседневной жизни по-прежнему отводилась и отводится значимая роль, о чем говорит последовательное появление в 1992 году автомобиля Impreza, в 1996 году – Субару Outback и в 1997 году Субару Forester.
За это сообщение автора Vasilisa поблагодарили (всего 2):
Водила-бомбила, Toha
Рейтинг: 14.29%
 



Аватара пользователя
Vasilisa
Moder
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 08:20
Владею автомобилем: временно безлошадна
Стаж вождения: 10
Пол: Жен.
Город: красивый город ;-)
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: ***история автомобилей субару ***

Сообщение: # 18955Непрочитанное сообщение Vasilisa
18 окт 2011, 13:52

Subaru Sambar
ИзображениеИзображение

Субару Леоне
ИзображениеИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Vasilisa
Moder
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 08:20
Владею автомобилем: временно безлошадна
Стаж вождения: 10
Пол: Жен.
Город: красивый город ;-)
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: ***история автомобилей субару ***

Сообщение: # 18956Непрочитанное сообщение Vasilisa
18 окт 2011, 13:54


Аватара пользователя
Vasilisa
Moder
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 08:20
Владею автомобилем: временно безлошадна
Стаж вождения: 10
Пол: Жен.
Город: красивый город ;-)
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: ***история автомобилей субару ***

Сообщение: # 18957Непрочитанное сообщение Vasilisa
18 окт 2011, 13:55

Субару SVX
ИзображениеИзображение

Субару Vivio
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Vasilisa
Moder
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 08:20
Владею автомобилем: временно безлошадна
Стаж вождения: 10
Пол: Жен.
Город: красивый город ;-)
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: ***история автомобилей субару ***

Сообщение: # 18958Непрочитанное сообщение Vasilisa
18 окт 2011, 14:05

Subaru Impreza
ИзображениеИзображение

Subaru Outback
ИзображениеИзображение

Водила-бомбила
Автолюбитель
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 22:46
Владею автомобилем: Лачетти
Стаж вождения: 8
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: ***история автомобилей субару ***

Сообщение: # 18976Непрочитанное сообщение Водила-бомбила
19 окт 2011, 08:43

Классно, интересно так почитать историю нормальной машины. Теперь я знаю, что означает само слово Субару.

Аватара пользователя
DRON
Профи автомира
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 23:42
Владею автомобилем: Шевроле Круз рестайлинг
Стаж вождения: 17
Пол: Муж.
Город: Ростов-на-Дону
Откуда: Россия
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 81 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: ***история автомобилей субару ***

Сообщение: # 24326Непрочитанное сообщение DRON
07 июн 2012, 17:15

Случай с Субару, подтверждающий живучесть машины:

Изображение

Универсал Subaru завелся после трехмесячного пребывания на дне озера.
Двигатель универсала Subaru Legacy 1996 года выпуска завелся с первой попытки, после того, как машина провела три месяца на дне озера в Финляндии.

Владелец автомобиля заехал на покрытый льдом водоем с целью порыбачить, однако поверхность озера не выдержала и треснула и универсал провалился под лед.

Машину вытащили на поверхность три месяца спустя. После того, как хозяин автомобиля вылил всю воду из бензобака и почистил блок управления двигателем, мотор «Субару» завелся с первой попытки.

Владелец машины отметил небольшую потерю мощности, но в целом, по его словам, автомобиль функционировал нормально.

Vladislav
Начинающий автолюбитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 июн 2012, 16:02
Владею автомобилем: нету авто
Стаж вождения: 10
Пол: Муж.
Город: Москва
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: ***история автомобилей субару ***

Сообщение: # 24340Непрочитанное сообщение Vladislav
10 июн 2012, 16:09

Vasilisa писал(а):Subaru Sambar
ИзображениеИзображение

Субару Леоне
ИзображениеИзображениеИзображение

Веселые фото!:)

Аватара пользователя
Николай
Опытный автомобилист
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 13:54
Откуда: Родом из России
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: ***история автомобилей субару ***

Сообщение: # 24349Непрочитанное сообщение Николай
11 июн 2012, 13:49

Особенно верхнее с белым фургончиком. Так бы подумал, что это индийская ТАТА. :D
Ярый автомобилист!!!

solo
Начинающий автолюбитель
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 14 ноя 2018, 14:34
Владею автомобилем: kia ceed
Стаж вождения: 10
Пол: Муж.
Город: Rus
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: ***история автомобилей субару ***

Сообщение: # 45284Непрочитанное сообщение solo
21 авг 2019, 22:33

хорошее описание спасибо автору. приятно было почитать так для общего кругозора >:-I

Ответить

Вернуться в «Субару»