Как затонировать, чтобы не попасть под штрафы?

Как затонировать, чтобы не попасть под штрафы?

Разговоры на отвлеченные темы. Новости автопрома, законодательство, курьёзы, жалобы и предложения.
Polimer
Начинающий автолюбитель
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 фев 2020, 17:16
Владею автомобилем: ВАЗ
Стаж вождения: 6
Ваш пол: Муж.
Место проживания: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Status: Не в сети

Как затонировать, чтобы не попасть под штрафы?

Сообщение: # 45860Непрочитанное сообщение Polimer
30 апр 2020, 09:43

Как затонировать, чтобы не попасть под штрафы?

Тонировка автомобиля регламентируется законодательством РФ. Единственное, что здесь можно отметить — здесь говорится только о лобовом и боковых передних стеклах. Остальные стекла можно тонировать как угодно. За них вам никто ничего не предъявит.

Если говорить о передних стеклах, то существует ГОСТ. По нему:
Ветровое стекло должно пропускать не менее 75 процентов света.
Передние боковые — не менее 70-и.

Для примера — новое стекло обладает пропускной способностью 95%. При нанесении тонировки на стекла, нужно учитывать степень изношенности стекла. Есть доморощенные мастера, которые не учитывают этот момент. В результате их работы страдает автомобилист — только он ответственный за степень тонировки машины. Штраф хоть и не большой, но тонировку придется снять.

Источник: https://acpolimer.ru/blog/5-voprosov-o-tonirovke


Аватара пользователя
Zixel
Автолюбитель
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 07:19
Владею автомобилем: так..., машинка...
Стаж вождения: 6
Место проживания:
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 10 раз
Status: Не в сети

Re: Как затонировать, чтобы не попасть под штрафы?

Сообщение: # 46032Непрочитанное сообщение Zixel
11 ноя 2020, 13:38

Тонировка передних боковых стекол 2020
Ключевой параметр ГОСТа не поменялся, это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля. Он не должен быть — не ниже 70%. Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя. Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля. Штраф за тонировку небольшой, 500 р. и на него действует скидка 50% (мы пишем об этом в отдельной статье), однако выписывать его могут сколько угодно раз, а некоторых случаях за тонировку даже аннулируют регистрацию ТС.

Тонировку передних боковых стекол автомобиля можно попробовать вписать в ГОСТ используя так называемую съемную тонировку. Этот вид тонировки предполагает изготовление мягких тонированных вставок клеящихся к стеклам автомобиля изнутри. При проверке съемная тонировка снимается и показания прибора измеряющего светопропускание остаются применимыми.



Тонировка лобового стекла 2020
Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2020 году еще выше, чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами). Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала. Лобовое стекло автомобиля в 2020 году, так же как и его передние боковые стекла, тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски. По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо.

Тонировка задних стекол 2020
По ГОСТу в 2020 году допустима любая тонировка заднего стекла и задних боковых стекол. Сотрудники ГИБДД никогда не проверяют ее. Даже если задние стекла заклеены полностью непрозрачной пленкой, это не является причиной для штрафа, это не нарушение закона. Затемнять задние стекла можно каким угодно способом.

Допустимая тонировка стекол 2020
Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного. Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.

Тонировать до непрозрачного состояния можно заднее стекло автомобиля и задние боковые стекла. Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной.

В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.

Зеркальная тонировка
Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП. Однако в соответствии с правилами «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», принятого всеми странами Таможенного союза, зеркальная пленка недопустима на автомобилях.

Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на задние стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями. Считается, что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.

Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.

Атермальная тонировка ("Хамелеон")
Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамелеоном». «Атермальные» тонировки в отличие от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света.

Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах, делая их более зелеными. Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальными» пленками вполне достижим.

Плюс «атермальных» пленок:

Снижение нагрева салона автомобиля
Экономия топлива на работе кондиционера
Отсутствие эффекта выгорания материалов салона
Штрафы за неправильную тонировку 2020
Замер тонировки по ГОСТу в 2020 году производится лишь в условиях стационарного поста, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры.

Нужно понимать, что по факту в России тонировка разрешена – задняя хоть 100%, передняя, как минимум 25%. Однако де-факто клеить что-то спереди противозаконно в 99% случаев. Ведь какая тонировка разрешена по ГОСТу, такую и проверяют сотрудники ГИБДД.

Штраф за тонировку в 2020 году составляет 500 р. Со скидкой за срочную оплату в течение 20 дней сумма штрафа составит 250 р.

В некоторых случаях сотрудники ГИБДД вместо штрафа выдают автомобилисту предписание на устранение неисправностей. В этой ситуации следующая встреча с сотрудником ГИБДД может обернуться аннулированием регистрации на транспортное средство.


https://shtrafy-gibdd.ru/blog/tonirovka-GOST-2019
Водитель за рулём не должен думать о том, сколько прохожих он задел… Дело водителя вести машину, а не развлекать себя статистикой!

ВВладимир
Начинающий автолюбитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 ноя 2020, 11:05
Владею автомобилем: ниссан
Стаж вождения: 24
Ваш пол: Муж.
Место проживания: Екатеринбург
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Как затонировать, чтобы не попасть под штрафы?

Сообщение: # 46043Непрочитанное сообщение ВВладимир
17 ноя 2020, 11:27

Раньше тоже все время тонировался, а потом неожиданно пришла мысль - а зачем? Сейчас езжу без тонировки и хорошо. Прятать особо не чего, сам не стесняюсь, лишнего в машине лучше ни чего не возить и не оставлять.

VanVan
Начинающий автолюбитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15 фев 2021, 22:33
Владею автомобилем: В выборе
Стаж вождения: 7
Ваш пол: Муж.
Место проживания: Москва
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Как затонировать, чтобы не попасть под штрафы?

Сообщение: # 46100Непрочитанное сообщение VanVan
15 фев 2021, 22:36

согласен с комментов выше. типа от кого скрываться ?

Ryzjii_1
Начинающий автолюбитель
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 03 мар 2021, 23:05
Владею автомобилем: Hyundai
Стаж вождения: 12
Ваш пол: Муж.
Место проживания: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Как затонировать, чтобы не попасть под штрафы?

Сообщение: # 46159Непрочитанное сообщение Ryzjii_1
01 апр 2021, 21:55

Когда права только получил, постоянно тонировался. Сколько раз попадался и приходилось снимать тонировку. Специально окна открывали полностью перед гаишниками, чтобы не спалиться, но потом бросил это дело. Смысл тонировать,чтобы ездить и думать, как бы не попасться.

Аватара пользователя
вальжик
Начинающий автолюбитель
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 авг 2021, 23:15
Владею автомобилем: хонда
Стаж вождения: 8
Ваш пол: Муж.
Место проживания: москва
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Как затонировать, чтобы не попасть под штрафы?

Сообщение: # 46462Непрочитанное сообщение вальжик
08 авг 2021, 16:54

Сейчас делают тонированную полоску в салонах.

Аватара пользователя
падун
Начинающий автолюбитель
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 29 июл 2021, 14:19
Владею автомобилем: киа
Стаж вождения: 6
Ваш пол: Муж.
Место проживания: Москва
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Как затонировать, чтобы не попасть под штрафы?

Сообщение: # 46466Непрочитанное сообщение падун
08 авг 2021, 17:13

В мастерских знают правила, не беспокойтесь.

Аватара пользователя
пондал
Начинающий автолюбитель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 авг 2021, 21:43
Владею автомобилем: субару
Стаж вождения: 4
Ваш пол: Муж.
Место проживания: россия
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Как затонировать, чтобы не попасть под штрафы?

Сообщение: # 46478Непрочитанное сообщение пондал
08 авг 2021, 21:44

Почитайте новые правила, там сказано сколько % стекла можно тонировать.

Аватара пользователя
Goncharov967
Status: Не в сети

Re: Как затонировать, чтобы не попасть под штрафы?

Сообщение: # 47382Непрочитанное сообщение Goncharov967
15 сен 2022, 06:00

Как только появилась возможность тонирование стёкол в Европе и в Америке в 80-х годах прошлого столетия, а у нас на 10 лет попозже - в 90-х годах прошедшего века. Тогда тонировка была просто диковинкой.
Появился и первый закон о тонировке вышел сразу одновременно с ее появлением.
Тогда за нарушение владельцу авто грозил большой штраф, а в некоторых случаях даже лишение прав.
И при этом тонировку срывали - прямо на месте в присутствии водителя.
Потом поняли, что тонировка даёт существенные плюсы для водителя и для салона машины.
Ведь тонировка - обеспечивает надежную защиту от яркого солнечного света и от фар встречных машин.
Также тонировка препятствует проникновению солнечного света в салон,
поэтому не будет выгорать ткань на сидениях, а также приборная панель не будет нагреваться.
Все это создает комфортный для водителя микроклимат в салоне.
Еще одним несомненным преимуществом тонировки можно назвать защиту от осколков при разбитии стекла.
Через время появились более совершенные способы тонировки.
Стало возможным выбирать интенсивность затемнения и оттенок стекла.
Сегодня уже изобрели электронную тонировку. В ее основе лежит – жидкокристаллическая пленка,
меняющая угол поляризации в случае подачи электрического тока.
Специальный регулятор позволяет хозяину устанавливать нужную степень затемнения окон - от абсолютно прозрачных до полностью темных.
Пока данная тонировка имеет высокую стоимость, но технический прогресс движется вперёд и со временем думаю такая тонировка
станет доступной каждому водителю. Автомобили с такой тонировкой без труда пройдут ТО, соблюдая закон о тонировке.
Закон о тонировке изменился и теперь у сотрудников ГАИ есть специальный прибор для вычисления степени светопропускания за тонированных стекол. Поэтому перед тем как нанести тонировку на стёкла в авто. Необходимо просто узнать - нужную степень светопропускания за тонированных стекол.

Аватара пользователя
ГрантТаксёр
Начинающий автолюбитель
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 17 окт 2019, 11:13
Владею автомобилем: Лада Гранта Спорт
Стаж вождения: 15
Ваш пол: Муж.
Место проживания: Ростов-на-Дону
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Как затонировать, чтобы не попасть под штрафы?

Сообщение: # 47384Непрочитанное сообщение ГрантТаксёр
15 сен 2022, 08:40

Не помню в каком году, лет 10 назад наверное, тогда только начинали нормально гонять за тонировку, причем жестко так, меня с тонировкой передних стёкл и поймали. Суперблек у меня был, милиционер сказал, не хочешь штрафа, сдирай прям при мне. И сдирал. Аж плакал если честно :D

Аватара пользователя
Zlatan
Status: Не в сети

Re: Как затонировать, чтобы не попасть под штрафы?

Сообщение: # 47387Непрочитанное сообщение Zlatan
15 сен 2022, 16:31

Приборы для замера работают корректно только при определенной температуре воздуха и атмосферном давлении. Если этих условий нет, то прибор будет показывать чушь... Даже если условия соблюдены. То замер делается в трёх разных точках на стекле. И будет три разные цифры! После этого считают среднее арифметическое и только это будет похоже на правду! Но проще ведь сразу оштрафовать).

Аватара пользователя
Владимир Микляев
Начинающий автолюбитель
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 23 авг 2022, 11:50
Владею автомобилем: Chevrolet
Стаж вождения: 24
Ваш пол: Муж.
Место проживания: Североморск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: Как затонировать, чтобы не попасть под штрафы?

Сообщение: # 47397Непрочитанное сообщение Владимир Микляев
16 сен 2022, 06:09

Я думаю, что для тонировки надо обращаться в специализированные магазины. Они знают законодательство, сделают все чин по чину. А самое главное - дадут сертификат о соответствии всем стандартам и самих материалов и тонировки. При наличии этих документов с ГИБДД разговаривать будет гораздо проще.

Аватара пользователя
Goncharov967
Status: Не в сети

Re: Как затонировать, чтобы не попасть под штрафы?

Сообщение: # 47514Непрочитанное сообщение Goncharov967
23 сен 2022, 05:33

Перед тем, как тонировать стекла автомобиля, каждый владелец авто обязан произвести замер текущей светопропускаемости.
Только после этого приобретать тонируемую пленку с необходимым параметрами. В противном случае он возможно будет вынужден столкнуться с неприятной ситуацией на дороге.
На территории Российской Федерации светопропускаемость стекол автомобилей регулируется положением ГОСТ №32565-2013!
Светопропускаемость автомобильных стекол измеряется прибором «Тоник-М» - им пользуются сотрудники ГИБДД.
Данный прибор должен проходить ежегодную поверку и полностью соответствовать требованиям ГОСТ.
Обычно стоимость замера светопропускаемости стекол в установочных центрах: при тонировании любой пленкой любого стекла делается бесплатно, без выполнения каких-либо работ – 1000р.

Ответить

Вернуться в «Курилка»