Метановая Lada Vesta CNG

Вести от газовой Весты

Сколько уже сказано, обсуждено, но говорить о них хочется постоянно. Настолько хороши наши родимые!
Аватара пользователя
Andrey
Автолюбитель
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 06:25
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:
Status: Не в сети

Метановая Lada Vesta CNG

Сообщение: # 34573Непрочитанное сообщение Andrey
16 мар 2018, 19:13

Я знаю точно, что после появления Весты на наших дорогах, появились и люди, которые пожелали такую, но только на газу. И много, кто переводил Весту на газ, таксисты, курьеры, да и обычные наши сограждане, которые пытаются сэкономить на топливе. Потом появились проблемы с оформлением ГБО на авто, это стало заморочно, и самое главное дорого, что вообще поставило под сомнение выгоду установки ГБО на свой автомобиль, особенно если ты не гоняешь в такси. Стало очевидным, что самостоятельная установка ГБО в техцентрах или гаражах — это чувствительные инвестиции в оборудование, бюрократия с оформлением и риск небезопасного монтажа. И наш легендарный тольяттинский автомобильный завод пошел нам малобюджетным автолюбителям навстречу, произведя на свет Весту с газовым оборудованием.
Вложение vesta -cng.jpg больше недоступно
Не понял только я, почему именно на метане, а не на популярном сейчас пропане.
Как пишет АвтоВАЗ:
LADA Vesta создана на универсальной платформе, которая предусматривает применение самых разных энергоустановок – этот потенциал закладывался сразу в процессе проектирования автомобиля.
Vesta CNG – модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин.
Соответствие перспективным европейским требованиям по токсичности.
Снижение затрат на топливо более чем в 3 раза – при работе на сжатом природном газе.
Увеличение пробега полностью заправленного автомобиля (более 1000 км без дозаправки).
Природный газ (метан) менее взрывоопасен, чем пропан и бензин.
Работа на природном газе увеличивает ресурс мотора.
Ну, плюсы такие, с которыми не поспоришь, это да.
Я тут немного пробежался по автомобильным изданиям, хочу для "Шум колёс РФ" и его юзеров обобщить информацию, сделать этакий боль-мень расширенный обзор газовой Лады Весты.
Почему именно метан? Ну, сам завод объясняет это тем, что метан дешёвый и, что не мало важно, безопасный газ. При утечке он не должен скапливаться в полостях автомобиля, а рассеиваться в атмосфере. И именно то, что он такой "рассеянный" вынуждает использовать максимально надежные баллоны. Установлено, что самый безопасный способ хранения метана — резервуар шарообразной формы. В таких хранят метан на станциях. В машинах шар размещать не удобно, поэтому используют близкие по прочности цилиндрические резервуары.
В конструкции используется газобаллонное оборудование ItalGas и Emer. Баллон дхутоплевной Весты на 90 литров, рабочий диапазон температур — от —40 до 55°C. На полной заправке газом можно проехать 300–400 км, и это обойдется в три раза дешевле(!), чем на бензине. А плюс 55‑литровый бензобак даёт возможность на одной заправке пробежать больше тысячи километров.
Сам метановый баллон китайского производителя Sinoma, установлен между задним диваном и багажником, и съел изрядную долю полезного пространства 480‑литрового багажника Весты.
Вложение Lada-Vesta-CNG-balon.jpg больше недоступно
На глаз реальный объем багажника сократился почти в два раза (точных заводских данных пока нет). Но для запаски место осталось. Говорят баллон очень прочный, а гарантийный срок его службы составляет 15 лет — при переосвидетельствовании раз в пять лет.
Вложение Lada-Vesta-CNG-bagagnik.jpg больше недоступно
Заправочный штуцер находится под лючком бензобака рядом с бензиновой заливной горловиной. Заправляется через переходник, который есть на любой заправочной станции, и сам процесс заправки занимает не более 10 минут — всё зависит от давления в колонке.
vesta -cng.jpg
Система топливоподачи использует фазированный впрыск топлива с регулируемой системой впуска четырьмя газовыми и четырьмя бензиновыми форсунками.
Вне зависимости от температуры окружающего воздуха мотор всегда запускается на бензине. Никаких дополнительных переключений делать не нужно. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин (при установке газобаллонного оборудования сохранен штатный 55-литровый бензобак). Также возможен перевод при помощи переключателя «газ/бензин».
Во время использования метана система все равно потребляет незначительное количество бензина. Смесь подается ради снижения термического воздействия на двигатель. Это продлевает его ресурс. На своеобразное охлаждение уходит 1—1,5 литра бензина на 100 км.
Холостые обороты держатся в районе 800-900 оборотов как на бензине, так и на газу. При использовании метана динамика заметно снижается.
Судя по паспортным данным, с переводом на газ Веста теряет 11 л.с. мощности и 15 Н·м крутящего момента. Разгон до сотни на газу занимает 12,2 секунды, в то время как на бензине — 11,8. Ощутить снижение мощности при размеренной езде сложно. Двигатель ВАЗ‑21129 в полной мере сохраняет свой характер, охотно раскручиваясь лишь после 3000 об/мин.
Внешне Веста на газу ничем не отличается от бензиновой версии. Серийные автомобили приходят из Ижевска в Тольятти. Там Веста дорабатывается под использование метана на отдельном производстве АТС с сохранением заводской гарантии. Дальше готовые CNG отправляются к дилерам.
Веста получила одобрение типа транспортного средства (ОТТС), у нее будет заводская гарантия, соответствующим образом дополненная сервисная книжка и отметка в ПТС о двойной системе питания. Сертификационные краш-тесты — фронтальный, боковой, удар в заднюю часть кузова — пройдены успешно: утечек газа не было ни в одном из испытаний, ГБО осталось герметичным.
При покупке автомобиля, его регистрации и дальнейшей эксплуатации от владельца не потребуется никаких дополнительных действий. Осмотр и обслуживание газового оборудования приурочены к обычным ТО, которые Веста проходит каждые 15 000 км. Выполнение всех операций с ГБО ложится на дилерскую сеть АВТОВАЗа. По прогнозам, цены на ТО будут лишь чуть выше, нежели у бензиновых автомобилей, ведь из значимых операций (помимо контрольно-осмотровых) добавится только регулярная смена картриджа воздушного фильтра.

Источники Лада, Automps, За рулём
За это сообщение автора Andrey поблагодарил:
Николай
Рейтинг: 7.14%
 


Москва от глаз далека, да сердцу близка.